Двести шесть. И ещё двое. Тот, кого ищут, и тот, кого ждут

На модерации Отложенный

Двести шесть. И ещё двое. Тот, кого ищут, и тот, кого ждут

Опубликовал Ехидный Douglas

 

Страна скорбит по погибшим на Листвяжной.

По 52 шахтёрам и спасателям, ушедшим из жизни в результате откровенно преступной, уголовно наказуемой деятельности администрации шахты, которую невозможно назвать халатностью.

Это была не халатность, а заранее спланированное преступление, хладнокровное убийство людей, продиктованное копеечной, жлобской выгодой и ничем больше.

К этому нечего добавить, кроме того, что, видимо, Всевышний сжалился наконец над Россией и не позволил ей оплакивать ещё двести с лишним жизней, которые были более чем близки к встрече с ним на его территории - в небесах.


Я не религиозен. Но, уважая чувства верующих, готов согласиться, что свою волю Создатель передал на многострадальную российскую землю через пилотов самолёта Airbus A320neo  рейса S7 5220 Магадан - Новосибирск.


На его борту находились 199 пассажиров и 7 членов экипажа.

Он  вылетел из Магаданa в прошлый четверг, но чудом сумел сесть в Иркутске после безуспешных попыток сначала вернуться в а/п вылета, а затем приземлиться в Якутске, потому что сразу после вылета попал в ситуацию, после которой обычно президент собирает очередное срочное совещание и строго хмурит брови, в прессе появляются некрологи, в соцсетях - демотиваторы со свечками, а в стране объявляется траур.

Как пишет "Коммерсантъ",

Причиной возврата изначально стал обледеневший датчик скорости самолета, не позволяющий экипажу определять этот важный параметр полета, однако еще через несколько минут коркой льда покрылись поверхности крыльев и воздухозаборники двигателей. Из-за этого стала резко падать подъемная сила.

Еще какое-то время экипажу помогал автопилот, но справиться с обледенением не удалось и автоматике.

По мере того как она давала сбои, отключая поддержку по крену или тангажу, экипажу приходилось брать управление на себя, и каждый такой переход сопровождался маневрами.

По данным, уже полученным с параметрического самописца Airbus, лайнер с пассажирами раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал,теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова.

В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов.

Все это, как показал самописец, продолжалось около 20 минут.

За это время, как рассказали пассажиры, они несколько раз сказали близким «последние» слова, затем отменяли уже состоявшееся прощание, начинали молиться за свое спасение и снова прощались, попадая в очередное пике.

Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, сообщающий о том, что экипаж не в состоянии контролировать ситуацию и самолет неуправляем.

Спустя двадцать минут лётчики сумели взять ситуацию под контроль, и несчастная машина благополучно села в Иркутске.

Пассажиров отправили к местру назначения другим бортом, экипаж временно отстранили от полётов, а высокая комиссия занялась изучением причин опасного инцидента, а именно - почему замёрз в воздухе современный самолёт, с которым прежде ничего подобного не случалось.

 

Комментарий авиакомпании S7 немало впечатляет и что-то неуловимо напоминает:

"Лайнер с регистрацией VQ-BGU попал в зону сильного обледенения.

Из-за этого отключился автопилот, стали недостоверными показатели скорости и «могли стать недостоверными» также показатели крена и тангажа.

Совокупность этих факторов, по мнению S7, привела к «попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение».

Однако экипаж, как следует из заявления, с возникшими проблемами справился и управление самолетом не потерял, поскольку «все пилоты S7 Airlines отрабатывают навыки ручного пилотирования на тренажерах».

При этом в компании отметили, что в Магадане «метеоусловия для взлета соответствовали допустимым», а самолет перед вылетом прошел противообледенительную обработку".

 

Пытаясь вспомнить, что именно напоминают мне эти слова, я вдруг вернулся к совсем свежим трагическим событиям в Кузбассе.

И вновь перечитал исполненное почти искреннего трагизма заявление хозяина шахты Листвяжная Федяева о том, что всё было в порядке - и техника безопасности, и самое современное оборудование, но вот человеческий фактор, как всегда, подкачал.

Поэтому, надо думать, 50 с лишним человек на глубине в несколько сот метров попали в сложное пространственное положение, из которого их теперь достают с риском для жизни для последующих похорон.

В случае с самолётом компании S7 всё прошло, слава Богу, несколько иначе.

Пилоты (иначе говоря - человеческий фактор) чудом спасли людей, себя и машину. Никто не пострадал.


И теперь очередному Федяеву - на этот раз авиационному - будет сложно списать на экипаж ситуацию в воздухе, едва не закончившуюся гибелью более чем двухсот человек.
Виноватых, видимо, придётся искать в другом месте.


Но дело в том, что авиаэксперты их уже нашли.

И, не сговариваясь, назвали причину, которая могла привести к непоправимой беде: некачественная (вернее - полностью проваленная) антиобледенительная обработка борта на земле, в аэропорту вылета, т.е. в Магадане.


Где вместо положенного по техническому протоколу антифриза на основе пропиленгликоля "сотрудники наземных служб аэропорта Сокол могли применить более дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта.

Этанол, вероятно, испарился с поверхностей Airbus в полете, оставив на них одну только воду" (цит. по Коммерсантъ и многим другим СМИ).

Конечно, не будучи ни авиационным специалистом, ни даже свидетелем или, упаси Бог, одним из пассажиров этого рейса, трудно утверждать что-нибудь наверняка.

Всё может быть!

Даже то, что официальные лица из компании S7 говорят чистую правду и что во всём виноваты датчики, лётчики, плохая погода и неблагоприятное расположение звёзд.

Но вот одно обстоятельство путает все карты!

Того, кто отвечал в Магаданском аэропорту за антиобледенительную процедуру, ищут и пока почему-то не могут найти.
Обледенел, видимо.

Я никогда не был тем, кого принято называть "отмороженным сталинистом".

Наоборот, всегда говорил, что к Иосифу Виссарионовичу у меня есть вопросы. И нешуточные.


Но, наблюдая за тем, что едва ли не каждый день происходит в стране, не могу не вспомнить добрым словом и отряды НКВД, и самого Вождя, не вынимая трубки изо рта подписывавшего смертные приговоры тогдашним федяевым и тогдашним "антиобледенителям" без излишне долгой судебной комедии.


И тем самым спашего страну на несколько десятилей вперёд.

И, может быть, именно за это так ненавидимого сегодня внуками "несправедливо казнённых"?
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111926/41484/-