Легендарная оппозиционная речь юрия Никулина. В глаза Горбачёву

На модерации Отложенный

Легендарная оппозиционная речь Юрия Никулина. В глаза Горбачёву

Мы привыкли воспринимать Юрия Никулина как прекрасного актёра и клоуна, народного артиста СССР. Оказывается, этот человек в глаза Горбачёву высказал много нелицеприятных вещей. О чём была легендарная оппозиционная речь Юрия Никулина?

В 1990 году Юрий Никулин произнёс речь на встрече творческих работников с президентом СССР Михаилом Горбачёвым. О его выступлении напомнил Telegram-канал "90-е".

Начал известный артист с проблемы рыночных отношений. Он отметил, что земля на Цветном бульваре, на которой стоит цирк, была куплена ещё в конце XIX века. Потому вызывает удивление необходимость платить налог 35%, способный потянуть цирк как самостоятельную коммерческую единицу вниз. Потом выяснилось, что нужно вносить плату за землю ещё и в Моссовет. И плату немалую по тем временам - около 600 тысяч рублей в год.

Директор цирка на Цветном бульваре был возмущён: как же так, платить за землю второй раз! Ему объяснили, что при революции 1917 года все земли были национализированы, поэтому теперь, при рыночных отношениях, власти имеют право требовать деньги за аренду.

В день выступления Никулин узнал, что вышло постановление не выдавать циркам мяса для кормления животных. Пусть, мол, покупают на рынке за свой счёт. Это тоже вызвало бурю негодования у артиста.

Юрий Никулин признался: много думал, как бороться с этой несправедливостью. Сначала решил выйти из партии, но вспомнил, что вступал в неё ещё в 1942 году, свято верил в её идеалы и до сих пор надеется - когда-нибудь станет лучше. Может, объявить голодовку? Но, увы, он слишком любит поесть.

"А потом я придумал. Такой спокойный стал. Вот сегодня мы работаем, мясо получено по сегодняшний день. Завтра мы ещё проработаем. В пятницу мы отменим представление. А в субботу на машины на наши цирковые мы погрузим клетки с плакатами, сядем и поедем к Моссовету с тиграми. Поедем, да! И если будут применять силу для разгона, откроем клетки", - пообещал Никулин и удалился с трибуны, не произнеся больше ни слова.