Как ВВС КА, не имея ночных истребителей, в битве за Москву сбили 680 немецких бомберов !?

Виктор Талалихин действительно таранил 8 августа 1941 г. Хенкель-111. Здесь нет сомнений. Но его И-16 в ночном небе был слепой и глухой (без радиосвязи). Такое - больше случайность, чем правило. Да, и патриотичный художник нарисовал вместо И-16 больше похожий на МИГ-3

 

М.П. Один из моих бзиков - это героическая защита Москвы от немецких бомберов с 22 июля по конец 1941 г.

Собственно, я пришел в ГП из-за обсуждения этой героики.

Если другие битвы 2МВ, которые вела КА, более-менее изучены, то по исследованию "Бомбардировок Москвы" есть только исследовательская публикация Д. Хазанова, но большинство патриотических авторов используют патриотические (то есть лживые) публикации, которые придуманы чуть ли не сталинской пропагандой.

Вот итоговые цифры в одной из публикаций https://proza.ru/2015/10/13/65

Сбито нем. самолетов

                Авиацией       680
                Зенитной артиллерией  241
                Зенитными пулеметами   18
                Постами ВНОС           6
     Аэростатами   заграждения            7
                Всего сбито    952

Итак, авиацией якобы сбито 680 немецких бомберов, а всего замочили 952. При этом так де указывается. что самолето-вылетов за 1941 г. было 7180. Получается, что ВВС сбило 9 % бомберов (истребители бомберы не сопровождали), а всего - 13 %.

Немецкий Ме-110 ночной истребитель появился еще в 1940 г. И то, дальной действия РЛС была 4 км, а инфракрасного улавливателя - еще меньше

Но дело в том, что на момент начала бомбардировок Москвы из 600 (ради защиты столицы оголили фронт) истребителей И-16, МИГ-3, ЯК-1 ночных не было ни одного, а из всех авианалетов большинство были ночными.

Выходит, что советским истребителям приказывали лететь в неизвестность. И сбить 680 бомберов они не могли:

- потому что это 2 воздушных бомбардировочных флота, а у Рихтгофена для бомбардировок было только 400 бомберов

- потому что истребители не были ничем оборудованы ни для того, что бы найти бомбер, ни даже для ориентировки, а радиостанции были только у комэскадрильи и выше.

Ложь это.

И это подтверждает Ярослав Бутаков по ссылке вверху:

-----------------------

Вопреки легенде: слабость советской ПВО Силы, выделенные немцами для налётов на Москву, и значение, придававшееся командованием люфтваффе этим бомбардировкам, не шло ни в какое сравнение с силами и значением налётов на Англию и, главным образом, на Лондон. Поэтому количество разрушений и жертв от воздушных налётов в Москве на порядок меньше, чем в Лондоне. Только во время Битвы за Англию в сентябре-октябре 1940 года погибло более 14 тысяч гражданских лиц и свыше 20 тысяч было ранено. А всего за время Второй мировой войны от бомбёжек и ракетных ударов погибло больше 43 тысяч в одном только Лондоне.

Однако учитывая гораздо более высокую интенсивность действий люфтваффе против Лондона, чем против Москвы, число жертв и разрушений в советской столице выглядит несоразмерно большим. Это объясняется слабостью советской ПВО в годы войны. В воспоминаниях советских военачальников говорится о высокой эффективности действий советской ПВО при защите Москвы. Командир 1-го корпуса ПВО генерал-полковник Журавлёв писал о том, что за первый месяц налётов к Москве прорвались лишь 50 из 1700 самолётов врага, участвовавших в налётах, а потери немцев составили примерно 10 %.

Бывший командующий ВВС Московской зоны обороны генерал-лейтенант авиации Сбытов утверждал, что «в отдельные дни наши истребители уничтожали в воздухе по 25-30 самолётов, а в одну из октябрьских ночей сбили 47 бомбардировщиков врага». Даже в наше время говорится, будто за всё время к Москве прорвалось только 229 вражеских самолётов. Эти данные совершенно не согласуются с цифрами о количестве упавших на Москву бомб (полутора тысяч фугасных и свыше 56 тысяч зажигательных бомб), говорящих, что немецких самолётов, прорвавшихся к Москве, было значительно больше. Немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 не мог нести больше 2 тонн бомбового груза. При минимальной массе фугасной бомбы 250 кг и минимальной массе зажигательной бомбы 60 кг, минимальное общее количество немецких самолёто-вылетов, достигших целей в Москве, составляет больше 1800. Ни в одну из недель октября 1941 года люфтваффе на всём Восточном фронте не потеряли больше 41 самолёта.

Ни один немецкий самолёт не был достоверно сбит в небе непосредственно над Москвой.

Одной из причин слабости советской ПВО была нехватка радаров. Её удалось ликвидировать только в 1942-1943 гг. благодаря поставкам по ленд-лизу. Если за всю войну в СССР было произведено чуть более 600 радаров, то из-за границы было поставлено 2400 качественных РЛС. Они, а также лучшие западные самолёты-истребители, шли, прежде всего, на вооружение ПВО Москвы. Дефицит радиолокаторов приводил к тому, что о вражеских налётах не удавалось вовремя оповещать, и сигнал воздушной тревоги часто звучал уже после начала бомбардировки. Этим объясняется большое число жертв среди москвичей. Так, 28 октября 1941 года тяжёлая фугасная бомба, разорвавшаяся на улице Горького (ныне Тверской), убила больше ста человек, стоявших в очереди за отовариванием хлебных карточек. Сирена не успела прозвучать.

Ярослав Бутаков

---------------------

М.П. То есть самые примитивные подсчеты числа прорвавшихся к столице бомберов не стыкуются с патриотическими реляциями мемуаристов а-ля-Сталин. Бутаков же вообще считает. что эти 600 собранных в 6-м истребительном корпусе истребителей были бесполезны и не сбили ни одного немецкого бомбера. Потому что не ночные.

А приказывать необорудованным истребителям лететь в ночь - преступление.

Эти девушки - герои, конечно. Но и здесь много лжи

 

Да, и это ставит под сомнение работу "ночных ведьм" ПО-2 с их 35 тыс. вылетов. Это тоже ночной полет, в котором очень легко потерять ориентировку, а уж найти цель для бомбежки вообще почти невозможно