Правосудие в Китае
На модерации
Отложенный
Фотографу разрешили находиться с Ма Цинсю, Ли Цзюйхуа, Дай Дунгуй и Хэ Сюлинь с 9 вечера до 7:21 следующего утра.
Это могли бы быть тюремные фотоснимки любых женщин в их ежедневной обстановке. Но перед вами - смертницы, и всего через несколько часов, а на некоторых и минут, после того, как были сделаны снимки, этих женщин выведут во двор и казнят.
На верхних фото приговорённая к смерти наркоторговка Дай Дунгуй примеряет свою последнюю одежду, в которой она умрет, находясь в наручниках и ножных кандалах аккуратно расправляет складки одежды на матрасе, на котором она будет лежать последнюю перед казнью ночь. Слева внизу охранница кормит ее личи (китайская слива). Справа внизу, последний ужин: г-жа Дунгуй ставит на стул тарелку супа. Так же у нее на ужин будет картошка фри, гамбургер и мороженое
Эти редкие фотографии дают уникальную возможность бросить взгляд на последние моменты жизни китайских приговорённых, в камере смертников. В стране, которая проводит больше казней, чем любая другая, не часто показывают подробности связанные со смертной казнью. Неизвестному гражданскому фотографу была предоставлена беспрецедентная возможность проникнуть в «Центр содержания под стражей для женщин №1» в промышленном городе Ухань в центральном Китае. Этот человек сделал серию фотографий 24 июня 2003 года. Однако фотографии получились настолько чувствительными, что власти запретили их к публикации. Правительство опасалось, что они вызовут симпатии к женщинам-заключённым.
На левом верхнем фото Хэ Сюлинь, она самая молодая из осуждённых смертниц, взвинчена и возбуждена. На правом верхнем: она дурачится, пытаясь втиснуться в новую обувь, которую она наденет на казнь. Справа внизу, другая женщина-заключённый кормит Сюлинь национальными пельменями. На последнем фото Хэ Сюлинь сидит в окружении охранниц и других заключённых, и наигранно пытается отвлечься и показать, что ей совсем не страшно, прислонив голову к другой женщине-заключенной.
Последнее пожелание еще одной смертницы - Ли Цзюйхуа: в 22:15 вечера, накануне своей казни, ее соседка, женщина-заключённая записывает последнюю волю и завещание приговорённой. Хэ Сюлинь и Ма Цинсю, приговорённые к смерти, и еще две заключенные, играют в карты, пока за ними приглядывает охрана. Все кажутся расслабленными и беззаботными. В 6:07 утра, перед казнью, Цинсю (в центре) отдаёт свою одежду другой заключённой, которой она подходит по размеру. Выбирая последний наряд Хэ Сюлинь все равно остается женщиной, она примеряет чёрный топ взамен белого, потому что считает, что белый цвет её полнит.
Тяжёлое утро. На первом фото: в 7 утра приговорённых по очереди выводят на расстрельный двор для встречи со смертью. Второе фото: в начале общей колонны Сюлинь идет первой. Всех смертников проводят мимо представителей местной общественности к месту казни. Сегодня будут казнены 16 приговорённых. За считанные минуты перед тем, как ей выстрелят в затылок, Сюлинь заплакала. Она была единственной среди приговорённых кто плакал в это утро казни. Весь вечер перед казнью она нервничала, и молилась небесам, чтобы те дали ей шанс на ещё одну жизнь. После того, как их провели перед свидетелями и контролерами, охрана увела осуждённых, которых спустя всего несколько минут после этого казнили стандартным способом - выстрелом в затылок.
До этого момента фотографии нигде не публиковались, фото и видео хранились в специальном хранилище для отчета. Однако, спустя 8 лет, они появились на гонконгском телеканале Phoenix TV. Фотографу разрешили находиться с Ма Цинсю, Ли Цзюйхуа, Дай Дунгуй и Хэ Сюлинь с 9 вечера до 7:21 следующего утра. Все женщины были осуждены за транспортировку наркотиков и приговорены к смертной казни.
Комментарии
Но что-то как-то не очень выходило.
Почему-то банальное повышение уровня жизни граждан гораздо лучше влияет на криминогенную обстановку, чем массовые расстрелы преступников.
Но для этого работать надо много и тяжело. А разрешить расстреливать - это куда как проще )
И страшные мучения их родителей , которым они зачеркнули остаток жизни. Наркоторговцы не бросят своё занятие.Значит ,их надо выпалывать ,как сорняки. Это даже не наказание .Это - прополка общества.