Мой ответ Седьмому Спутнику.

На модерации Отложенный

http://gidepark.ru/user/2078480256/article/355493

Уважаемый Асламбек Вахаевич!

Вы написали две статьи, в которых изложены Ваши взгляды на проблему взаимоотношений чеченского и русского народов. Вы, как мне показалось (и прошу прощения, если я Вас не так понял) хотите сказать: “Давайте, наконец, поговорим”.

Что ж, давайте поговорим. Хотя кажется, что наши народы всё уже друг другу высказали. Но на самом деле – не совсем всё. Я попытаюсь изложить своё отношение русского народа к поднятой Вами проблеме. Сразу замечу: я не буду говорить за весь русский народ – я буду говорить только о своих мыслях и о своих ощущениях, которые испытываю в силу того, что я как раз принадлежу к этому народу. Я – русский.

Вы, конечно, можете мне не поверить, но я рад за Вас, если Вы действительно русский и гордитесь этим. Если Вы из числа тех русских, которые уважают другие народы и право на жизнь этих народов, уважаете традиции и обычаи этих народов, т.е есть взаимопонимание с другими народами.  Я постараюсь ответить наши вопросы.

  1)      Я думаю, что если бы меня попросили описать одним словом об отношении русского народа к кавказцам, в частности – к чеченцам, я бы выбрал одно слово: устали. Вы даже не представляете себе, насколько велика эта усталость! Это уже не ненависть, не желание мести, крови и т. п. У русского народа, угнетаемого своим правительством в лице сети чиновников, представителей правоохранительных органов, работников ЖКХ и т. п. уже не осталось сил на ненависть и жажду мести – есть только нечеловеческая усталость. Усталость от того, что привносит Кавказ в их жизнь. Усталость, понимаете? Ждут эти измученные люди только одного: чтобы кавказцы когда-нибудь отстали от русских. Не в геополитическом смысле, не в смысле границ и т. п. – а в бытовом. Чтобы относиться к Кавказу как к родственникам, живущим далеко – посылать открытки, перезваниваться по большим праздникам и т. п. Не более. Большинство русских (как мне кажется) не хотят ни подчинить Кавказ, ни наоборот отделить – они хотят, чтобы в их личной жизни Кавказа не было. Точнее, не Кавказа, а кавказцев. Догадываетесь, почему? Думаю, да. Потому что бытовое хамство кавказцев, увы – не миф.

 

Вы, сами себя слышите? Устали, как это должен воспринимать рядовой кавказец, хирург в вашей городской больнице, военный который на границе с Грузией, спортсмен,  да вообще, обычный кавказец. Вы пишите, Устали от правительства, от ЖКХ, от бюрократии, но винить в этом Вы решаетесь именно кавказцев. У меня напрашивается вопрос, а Вы не устали от беспризорников, от бродяг которых миллионы, от цыган, от попрошаек, от педофилов, от геев, готов, эмо? От пьяной гапоты во дворах?

Ну согласитесь, это выглядит нелепо, плюс ко всему, это ужасно обидно и неприятно для кавказцев. Ну неправильно это, не честно. По Вашей логике, за  плохие поступки русского человека,он отвечает сам лично, за такой аналогичный поступок кавказца, отвечает весь Кавказ.

 

 

2)      Во второй статье Вы просите показать Вам уголовное дело. Скажите, неужели, несмотря на Вашу профессию, Вы не в курсе, что уголовное дело заводится не по каждому преступлению. А, скажите, как фиксировать документально бытовое хамство. Скажем, когда я учился в университете, кавказские юноши поджигали волосы девушкам, сидящим в кафе. Обычные девушки, прилично одетые, не привлекающие внимание излишней фривольностью одежды или ещё чем. Я это всё сам видел. Как мне это было документировать? Снимать на видео? Как документировать сотни случаев, когда представители Кавказа избивают людей, обладая численным преимуществом, как документировать крышевание бизнеса, как? Научите, если я чего-то не знаю. Я готов слушать и учиться (иначе, я бы не стал тратить время на ответ Вам).

 

Вы меня поражаете, я решился Вам ответить, решив, что Вы хотите диалога, взаимопонимания, но  вместо этого, я вижу практически завуалированный «нацизм» Вы пишите все, что пишут остальные, но без мата. На этом хотя бы спасибо. Вы мне сейчас рассказываете о чем, что делали кавказцы в университете, Вы пишите так, будто по хамски себя вели только кавказцы. Это же повсеместно, это не от народа зависит, может Вы, вспомните, как в детском лагере пастами мазали. Как отвечать на бытовое хамство, каждый должен сам, в зависимости от ситуации. Это же должен понимать любой умный человек, а Вы пишите об этом так, будто это делают только кавказцы. Ну бред же. Даже отвечать нечему. Видимо в лифтах справляют нужду и на заборах х…й пишут тоже кавказцы.

 

3)      В Ваших статьях Вы ссылаетесь на факты истории. Эта логика понятна. Непонятно другое. Причём тут прошлое и настоящее. Русские люди, которые страдают от кавказского бытового хамства – они тут причём? Они отвечают за Ермолова? За Суворова? Это справедливо? Если в логике Вашего народа это справедливо, то, скажите, пожалуйста, какова цена искупления преступлений наших предков? Сколько русских жизней Вашему народу нужно покалечить или унести, чтобы долг считался оплаченным? Если же мы не отвечаем за Суворова, Ермолова и т. п., то причём тут тогда вообще история? И задумывались ли Вы когда-нибудь, что история (любого народа) может не только возвышать и объединять, но и порабощать? Не тот ли это случай?

 

Интересная у Вас логика, даже в этом пункте. За набеги на теркские станицы в 18  веке, отвечать должны мы, за геноцид русских в девяностых отвечать должны мы, за Басаева отвечать должны мы, даже за нынешних отморозков и не умеющих себя кавказцев, которые вам хамят на бытовом уровне, отвечать должны мы все. Вам это не мешает написать, что Вы устали от всех кавказцев, что, по сути звучит ужасно неприятно. А вот сами, Вы, получается, отвечать ни за что не хотите.

 

4)      Часто можно слышать: бандиты есть и среди русских, бандитизм, мол, не кавказский национальный обычай. Но, скажите, кто-то из серьёзно настроенных Ваших собеседников (к таковым я не отношу оголтелую молодёжь любого народа, сторонников научного фашизма и проч. и проч.) пытался Вас убедить, что у чеченцев есть особая хромосома, отвечающая за бандитизм? Никто из сколь-нибудь адекватных русских и не пытается Вам доказать, что все чеченцы – бандиты, а русские – добрые и мирные. Так зачем повторять одну и ту же мантру? Чтобы выхолощевать смысл слов?

 

Ну начнем с того, что это простая, ответная реакция, что-то вроде самообороны, я лично тоже не встречал человека, который ни с того, ни с сего, писал бы,  среди русских тоже есть бандиты, если ему не сказать, что чеченцы все бандиты, то он не ответит, что среди русских их тоже полно. Значит, эта мантра, применяется лишь в тех случаях, когда в ней есть необходимость.

 

 

5)      Тут рядышком идёт ещё один аргумент: посмотрите на себя, русские, у вас ”мать” – слово ругательное, вы не уважаете стариков, ведёте безнравственную жизнь, ваши женщины распутны, вы убиваете друг друга и т. п.  Хорошо, пусть это так (это и есть, действительно, огромные проблемы нашего народа). Ну и что? Это наше внутреннее дело, наши проблемы, наша боль, наша трагедия. Разве этим можно оправдать такое отношение к нам Ваших соотечественников? А ведь они так часто и делают. Тогда пусть честно скажут, что они “санитары Земли”, избавляют планету от мерзости. Пусть это будет честным ответом, пусть не будет других оправданий бытовой жестокости, потому что их не существует, они, те, которые есть, нелогичны.

 

Т.е получается, что даже в этом случаи, все Ваши проблемы и Ваши плохие качества, это ваше внутреннее дело, Вы просите Вас в этом отношении не трогать. А наши проблемы, наши плохие качество, это повод для упрека, в наши проблемы можно встревать и это не наше внутренне дело. Я Вам так скажу, у любого народа есть свои пьяницы, свои распутные женщины, свои скандалы и свои мерзавцы. Человек этого непонимающий, невежда.

 

 

6)      Вы упоминаете, и упоминаете критически, Вашу молодёжь. И Вы правы. Но Вы забываете, что такое поведение возможно только при прямом одобрении или при молчании родителей, которое (молчание) будет трактоваться исключительно как одобрение. Вы помните этот вопиющий случай: катание по Александровскому саду на джипе. Скажите, мальчик был наказан? Перед русскими кто-нибудь извинился? Знаете, не знаю, суждено ли мне будет иметь детей, но если мой сын в любом возрасте посмеет осквернить святыню любого народа, он получит такую затрещину, что мало не покажется. Гадить (в любом смысле) на памятники другого народа, не важно, в каких твой народ с этим народом отношениях – это запредельное, это нечеловеческое и не животное (потому что ни один зверь до такого не додумается). Это просто дьявольское.

 

Если честно, я бы не хотел, чтобы наше с вами общение переросло  в взаимные упреки и превратилось в обычный пустой базар. Но Вы пишите, а мне придется отвечать, вот давайте попробуем разобраться по факту. Вы пишите, извинился бы кто-то перед русскими. А кто извинился перед чеченским народом, за все, что с нами сделали?

Вы пишите, что  только звери могут это сделать, но ведь мы знаем не мало случаев когда оскверняли могилы, когда в школе дети избивали более слабых детей и даже заставляли, есть свое же (извините) дерьмо.  Почему именно из того, что какой-то дебил решил сделать такое в Александровском саду, должен отвечать весь народ, а за то, что моего друга и троюродного брата зарезали практически на глазах у прохожих и таких случаев сотни, не отвечает ни кто, кроме самих подонков конечно. Очень странная логика.

 

 

7)       

Я не очень понял, какие встречи молодёжи Вы хотите проводить. Русской молодёжи с чеченской? Поймите, от этого не будет толку. Потому что не русская молодёжь приезжает танцевать ”Калинку” под балалайку в Грозный, а ваша молодёжь танцует лезгинку. И тот факт, что прекрасный танец избран как форма выражение превосходство, как надпись ”я тут был” – это печально. Вам нужно, Вы тут совершенно правы, воспитывать свою молодёжь.

 

О ужас, Вы же вроде взрослый человек, ну о чем Вы пишите, ежегодно на побережье черного моря, приезжает пол страны, мы видим как тут танцует « Калинку» и все остальное. А встречи, я хотел устраивать, чтобы молодежь стала ближе, начала понимать друг друга, что нам нечего делить, что все, что нам полагается, уже, к сожалению давно поделено и не нами.  Вы не понимаете или не хотите понимать, что есть два варианта, первый, это если Вы считаете, что мы, будучи в России не у себя дома.  Тогда получается, что эти ребята танцуют как туристы, посетившие другой город или страну, и второй, это что они у себя дома, потому, что россияне, Россия наш общий дом.

У меня не укладывается в голове, почему могут раздражать молодые люди танцующие танцы, я не пойму, в чем заключается недовольство. Я сейчас говорю абсолютно искренне, человек которого это напрягает, смело может обращаться к психологу ( не к психиатру) но к психологу точно. Во-первых, он танцует не у Вас дома, потому, что город это собственность государства, он является таким же гражданином этой страны.

Вы пишите, наши молодые люди не танцуют у Вас, так пусть приезжают и танцуют. Ну ей богу, мне смешно, что мы с Вами обсуждаем. Сегодня в стране огромное количество проблем, а Вы так пишите, будто кавказцы кроме как танцевать и хамить ни чем не заняты.

 

8) Нужно раз и навсегда отбросить и другое клише: что нужно знать обычаи друг друга. Понимаете, это звучит следующим образом. Вернёмся к упомянутому случаю поджигания волос девушкам в кафе. Если всё дело в незнании обычаев, то можно предположить, что

1) на Кавказе есть народ, который со времён незабытых предков поджигает девушкам волосы, что это передаётся из поколения в поколение и что 2) если кавказского юношу просветить, что у славян такого обычая нет, он перестанет это делать. Но ведь это же интеллектуальный инфантилизм. И ведь ни у кого нет таких обычаев! Точно так же как вряд ли кому нужно объяснять, что в церковь, храм, мечеть или синагогу нельзя заходить голым. Что нельзя, извините, испражняться на обеденный стол. И многое-многое другое (последние два примера НЕ являются примером поведения кавказской молодёжи, если что). И правила приличного поведения – они интуитивно понятны, потому что в их основе лежит некое базовое понимание человеческого общежития. А тонкости – да, они интересны и изучать их чрезвычайно увлекательно, но само по себе это увлечение не делает человека миролюбивее. Ибо фундаментальное – они и так понятно.

Ваша надежда на Рамзана Ахматовича мне представляется весьма далёкой от реальности. Вот скажите, пожалуйста, как должен простой русский человек реагировать на футбольные матчи звёзд в Чеченской Республике? Что он должен тут понять? Понимаете, о чём я?

 

 

 Я оставлю первую часть, потому, что там все понятно ясно Вами написано. Я хочу ответить на следующее, про звездный футбол, что должен делать в этой ситуации перед русским народом, чувствовать себя в чем-то виноватым, извиниться, или что. Я не знаю, что должен чувствовать как Вы говорите, простой русский человек, вполне возможно, что посмотреть и порадоваться, потому, что приехали эти звезды не на бюджетные деньги и не на деньги государства, может, Вы и не знаете, но среди чеченцев тоже есть бизнесмены и олигархи.  Неужели, чеченцы не имеют право на свой стадион, на матч звезд на этом стадионе, Вы о чем, я действительно не пойму этого всего. 

Что чувствовал простой русский человек, когда Путин собрал в Питере всех звезд мировой величины и спел им с чего начинается родина, что чувствовал, когда в каком-то другом российском регионе проходило, какое-то шоу.  Я не пойму, мы что, подучается, не имеем право на нормальную (язык не поворачивается ее таковой называть в этой стране) но все же, мы не можем жить как остальные 89 регионов страны что ли?

 

 

8)      Нередко можно встретить и такую точку зрения: простые кавказцы страдают от своих властей не меньше, чем русские от своих. Вы пишите, что бандиты принесли чеченцам страдания не меньше, чем русским. Если оно так, то почему сегодняшние кавказцы переносят свою ненависть к своему правительству на ненависть к простым представителям другого народа? Ну хорошо, русские слабы, спиваются и т. п. Но почему же тогда кавказцы не идут со своими проблемами к своему правительству? Почему не борются за свои права, за достойную жизнь? Ведь мы столько слышим о непокорности кавказцев. Ваш арсенал цитат говорит нам, что чеченцы – быть может, лучшие в мире войны, все кавказцы считают себя непокорными, ничто их не сломит и т. п. Так что же? Простите, произнесу неприятную фразу, но ведь только раб в душе, раб по натуре радуется, когда господин бьёт другого раба, только раб по натуре вымещает свою злость на избиении другого раба, который слабее его.

 

Ну вот что мне с Вами делать? J  ну давайте попробую объяснить. Я не знаю, что за проблемы с правительствами в других кавказских регионах, поэтому попробую ответить за Чечню. Начнем с того, что чеченцы не хотят воевать, мы возможно лучшие в мире войны, но воевать мы не хотим больше всех в мире. Мы устали от войны, как ни кто другой. Взаимоотношение правительства и народа в Чечне складываются в принципе не плохо, если говорить простыми словами. Дело в том, что чеченцы понимают, что нынешняя власть, в одной хватке с властью кремлевской, то есть мы такие же в этом плане как и любые другие регионы. Если пойти против, получится, что мы идем против государственной власти России, то есть, автоматически, мы становимся снова бандитами. Такого поворота событий в Чечне не хочет ни кто. Поэтому, по всем возникающим недовольствам к власти, люди пытаются не выходить за рамки своей кухни. Вы же предлагаете нам, молчать или обращаться со своими проблемами к своему правительству, это, по меньшей мере, глупо.  Мы такие же граждане этой страны, как и вы и прав имеем в каких-то моментах, куда меньше чем русские.

9)       

11 ) Вы, наверное, уже заметили, что я пишу то о кавказцах вообще, то о чеченцах в частности.  Я словно заставляю Вас отвечать за весь Кавказ, в то время как Кавказ – это целая Вселенная, огромное количество народов, языков и т. п. О вариативности Кавказа я знаю, но я писал так обобщённо просто потому, что у русских сегодня нет возможности и желания заниматься изучением отличий одного кавказского народа от другого. Они просто напуганы и устали, снова повторяю это слово, устали от того, что если рядом кавказец – будь начеку и бойся, ибо это может спасти жизнь.

 

И вы хотите сказать, что в стране нет межнациональной розни, если действительно огромная часть русских относится к нам так, что если рядом кавказец будь на чеку, А если рядом стоит Лео Бакерия?  Если сложить вместе все совершенные преступления русскими и сравнить их с сложенными вместе преступлениями совершенными  кавказцами, то я думаю и Вы это знаете лучше меня, что кавказские преступления, окажутся в процентном соотношении 90% к 10%  так кого нужно боятся обычному русскому? Это просто ужасно выслушивать и тем более осознавать, что к тебе относятся так в этой стране. Я к примеру черный внешний, то есть смуглый и не сложно понять, что я кавказец, вот послушайте только. Я знаю, что рядом стоящий русский, изначально настроен по отношению ко мне предвзято и настороженно, так как я должен себя вести, каким должно быть мое поведение?

 

 

12) Так что, завершая разговор, я предлагаю, уважаемый Асламбек Вахаевич, определиться.

 

a)      Если нашим народом действительно нечего делить и нет причин враждовать, но уровень бытового хамства Вашего народа по отношению к моему стократ выше, чем русских к чеченцам, то есть все основания делать выводы, что это неправда, что на самом деле Ваш народ живёт в постоянной ненависти к моему и разговаривать ,по сути, не о чем.

 

 

Уважаемый Спутник, Вы сейчас весьма заблуждаетесь,  трупов убитых чеченцев, по разным причинам русскими, не считая войны, куда больше. Да даже по уголовным делам можно сосчитать. Я не говорю уже о войне и всех остальных нюансах. Так что, если уж Вы решили, что мой народ виноват во всем, что делают хамы и мерзавцы и по этим моментам судите обо всем народе, то мне не стоило вообще с Вами вест дискуссии, очень обидно, что так.

 

b)      Если же  это не так, если, как Вы пишете, Ваш народ хочет жить в мире и согласии, то, позвольте, я дам Вашему народу совет: вам нужно немедленно озаботиться тем, как вас видят обычные, рядовые россияне, не принимающие политических решений. Вам нужно воспитать вашу молодёжь. Наказывать за неуважение к русским. Вам нужно дать слово не только вашим сомнительным политикам, но и интеллигенции, рабочим и т. п. Первым нужно сделать шаг вам. Почему? Потому что, простите, что напоминаю, но это ваши люди подняли руку на российскую власть в начале 90-х. Ваши. Русские люди протестовали против чеченских кампаний, а вот нашлись ли среди Вашего народа те, кто в начале 90-х вышел с протестом против попыток нарушить территориальную целостность? Представители вашего народа сегодня агрессивнее к русским, чем представители русского – к вашему народу.

 

Да бог с Вами, Вы слишком много берете на себя, как только русские извиняться перед чеченцами, сразу же возьмемся за свою молодежь, которая на самом деле, в большей своей массе не является таковой, какой Вы сейчас решили представить. Воспитывайте своих, занимайтесь своей молодежью. А мы как ни будь уж разберемся. По поводу девяностых, скажу Вам так, в Чечне была оппозиция и она даже воевала против Дудаева и его действия. Это Россия в лице Ельцина и его команды, оставила оружие и дала независимость. Вы сейчас хотите и говорите, чтобы мы считали себя виновными в том, что началась война и нас уничтожили 150 000 человек, причем мирного населения. Не считая сопротивления. Вы считаете и хотите, чтобы мы извинялись за хамов, за мерзавцев, а сами же не извинились ни за за Буданова и за всех ему подобных. И всю эту обидную гадость, Вы написали мне, после того, как я написал, что нам нужно жить в мире и согласии и понимать, что весь народ не должен отвечать за часть отморозков.

 

 

c)    Для того, чтобы был Разговор, нужно, чтобы обе стороны верили в возможность Разговора. А русским сегодня очень сложно поверить, что чечнцам это вообще интересно. Мы другой Чечни не знаем и не видим и не наша в этом вина. Во всяком случае, не только наша.

 

Сейчас сложно всем, Россия на самом деле в сложном социальном положении. Но по поводу того, что вы другой Чечни не видите, я считаю Вашей виной, Вы слепы по собственному желанию. К огромному сожалению.

 

 

13) Закончить хочу всё же на оптимистической ноте (пусть даже это и тринадцатый пункт – я человек верующий и к суевериям отношусь не больше чем как к фольклору). Я выскажу, наверное, одну из самых парадоксальных мыслей, которые только возможны в этой теме. Вы знаете, я искренне считаю, что дружба между русскими и кавказцами может быть даже крепче, чем между русскими и другими представителями, например, славян. Потому что сработает принцип комплементарности. Я думаю, что 10 лет взаимного (а не однобокого) уважения смогут постепенно излечить наши народы от взаимной неприязни и объединиться перед лицом куда более могущественных и кровавых врагов.

Всегда готовый к дискуссиям,

Седьмой Спутник

 

Я искренне надеюсь, что мы действительно сможем стать ближе и объединиться, потому, что не да Бог, если у России начнутся проблемы с внешним врагом, то Кавказ, действительно окажет очень существенную помощь. Я уверен, что мы действительно должны быть едины. Если чеченец не будет упрекать русского, ему (русскому) не придется обвинять чеченца и на оборот. Нужно просто понимать, что мы плывем в одной лодке под названием Россия и неважно, кто ее раскачивает, русский или чеченец, итог будет один, мы перевернемся на радость нашим внешним врагам.