Двуликий Янус, или ангелы и бесы воплоти.

На модерации Отложенный

Ещё очень далёкие наши предки заметили, что человек обладающий разумом, подобен двуликому существу, где два его облика живут в его плоти одновременно и параллельно. Образно, это ангелы и бесы. И если мы выразимся на современный манер, это и либералы и радикалы в один и тот же момент в одной плоти .

Кроме человека, природа никому не дала возможность отвлечённо рассуждать о его собственном статусе в социуме, и строить на этих размышлениях линии своего поведения. Одно лицо Януса, предназначено для тех, кто ниже, а другое для тех, кто выше его по статусу. В природе, статусные отношения не на много отличаются от человеческих. Она заставляет каждый природный организм инстинктивно прилагать все усилия и энергию для статусного продвижения в центр социума к наивысшему его статусу. Для этого, когда организм продвигается к центру по социальной лестнице, он максимально и однозначно применяет свою силу и агрессию в этом деле, это радикальные меры. А вот, когда организм уже не способен продвигаться к центру, потеряв силу и способности к продвижению, он применяет заискивающую либеральную позицию, смягчая этим своё социальное падение. В этот период жизни, организм уже не радикал, а либерал. Природные организмы, даже в моменты сытости и голодного состояния, это совершенно разные организмы.

Что касается разумного человека, он совершенно осмысленно, в своём текущем поведении способен применять и либеральную и радикальную политику одномоментно. Разум человека в центре социальной лестницы, это когда кнут действует сзади лошади, а пряник висит прямо перед её мордой. Давайте прислушаемся к современным политикам. Любой либерал, всегда наряду со сладчайшими обещаниями, клеймит всех своих конкурентов по социальному продвижению, и требует физического свержения сатрапов и тиранов. И как ни странно, любой самый жёсткий радикал, всегда предлагает применение жёстких радикальных мер к своим конкурентам по продвижению, и обещает что именно после тяжкого труда общества на гильотине, манна небесная снизойдёт на социум, и принесёт ему блага, счастье и свободу.

Куда ни глянь, везде и кнут, и пряник среди людей. Везде двуликий Янус. Но вот, когда повсеместно провозглашена эпоха либеральной демократии, которая с принципами древней римской демократией не имеет ничего общего, людям социумов стало казаться, что они наконец-то обретут своё счастье свободу и блага. Ведь либеральная демократия, означает обязательную всеобщую сытость, но только в конкурентной борьбе. Разве это не очевидный парадокс?

Ну что же, как известно, даже лютый зверь, в состоянии полной сытости, щурит глаза с выражением полной благости на его морде.

Он даже мух не отгоняет. И если страны, вдруг провозглашают подобный режим у себя, тогда двуликий Янус, якобы покидает человека, и эти страны, постепенно придут к полной благости, то есть к однозначной либеральной доброте, к справедливой свободе жизни, к счастью и благополучию. И оказывается, что вовсе ненужно никого рвать на части или резать на гильотинах. А ведь теоретически это возможно. Теоретически это такое государство, типа громадного кибуца, по принципу трудовой сельхоз коммуны. Тут каждая семья или гражданин может жить, обеспечивая себя плодами труда на земле. Вполне как бы демократично. Только не существует стран, где все равномерно на просторах заняты трудовым процессами. Здесь без диктата не обойтись. Равномерность, не существующая в природе категория. Или это может быть такая страна, которая сидит на неисчерпаемой золотой или нефтяной жиле. Тогда она тратит ресурсы на безбедное проживания всех граждан по потребностям. Ну что же, есть и такие страны, только они уж точно не демократичны. Не существует рыночных социумов, где все люди счастливы, с одинаковым статусом и одинаковой долей ресурсных богатств.

Либерализм, это только для тех, кто сыт и полностью удовлетворён собственной благостью. А для этого, странам демократов, нужно иметь колонии и протектораты, где силовые органы демократов, осуществляют тиранию и узурпацию. Ничего другого не может существовать, не под нашим солнцем, и не в других космических системах. Динамика сила и жизнь, это один и тот же инструмент.

Когда какой либо человек обращается к богу, или к высокопоставленному выбранному им начальнику, с требованием обеспечить его свободой и благополучием, он, конечно же не подразумевает ч то у бога или начальника, существуют невероятной ёмкости склады где хранятся некие жизненные блага, которые способны обеспечит счастливой жизнью и свободой множество людей. Тут проситель, старается ничего не подразумевать. Он прекрасно знает, что обеспечив его чем либо, бог или начальник, обязан для этого ограбить на это же количество благ и свобод, кого-то другого.

Тот мир, в котором мы живём издревле, не может жить без насилия, грабежей и кандалов. А другого мира для нас не существует. Жить, это значит пожирать друг друга. Люди способны только решить, в какой степени это насилие будет происходить. И если времена физического рабства кончились, то времена финансового и ресурсного рабства только начинаются, и оно защищено уже не копьями, луками и арбалетами, а таким оружием, что древним рабовладельцам в самых страшных снах оно не могло присниться.

Так то.