Чемодан и вокзал отменяются

На модерации Отложенный

Чемодан и вокзал отменяются

У меня такое не впервые. Напишешь статью о том, что видишь вокруг себя, что есть претензии к власти, пытаешься эти претензии аргументировать…А в ответ: «Не нравится? Собирай вещички и проваливай!» Или обвинения в том, что просто балдею от того, что поливаю грязью собственную страну. Однообразие подобных заявлений поднадоело и вот решил подискутировать по этому поводу.

Даже не знаю, с чего начать… А пожалуй, с Гоголя. Тем, кто читал «Мертвые души» напомню, а тем, кто не читал, вкратце расскажу. В самом конце великой поэмы Гоголь предвидел, что за его хлесткую сатиру, за то, что показал без прикрас русские характеры, на него посыпятся упреки от патриотов. И придумал некоего Кифу Мокиевича, которому все жаловались на гнусное поведение его сына, Мокия Кифовича. Житья никому не давал этот Мокий. А отец ответствовал: «Да, я знаю, что он собака, но я же отец. Каково ему будет от меня это слышать? Я уж промолчу, пусть он об этом от кого-нибудь другого узнает!» И шел предаваться бестолковым мечтаниям… Именно с такими Кифами Мокиевичами Гоголь и сравнил обидчивых патриотов. Есть беды, есть недостатки, но давайте промолчим о них, чтобы не расстраиваться.

 

Нет, господа хорошие, такой метод не работает. От того, что вы накрыли кучу мусора листиком, он не пропал. Его нужно именно убрать. Если я (такие обвинения звучат в адрес многих, но буду говорить за себя), говорю, что в комнате нужно переклеить обои, это еще не означает, что я ненавижу квартиру и меня нужно выгнать из нее. Да и с чего эти люди вдруг решили, что они обладают эксклюзивным правом определять, кому жить, кому съезжать? Я точно такой же гражданин, как и они. Просто потому, что их, нежелающих что-то в своей жизни поменять, больше?

То, что в стране полно грязи, знают они и знаю я. Но я показываю на нее пальцем, называю ее вслух грязью и предлагаю навести порядок. Готов сам в этом участвовать. А мне говорят: Нет, пусть лежит! А то вдруг чем-то другим запачкаем? Отцы наши с этой грязью жили, деды, и не нам ее выбрасывать.

По мнению этих крикунов, любовь к Родине — это умиление всем, что бы в ней не произошло. Нежелание менять хоть что-то. Хотя нет. Им очень нравится пользоваться тем, что сделали и изобрели соседи, но делать или изобретать самим нет ни желания, ни умения. А те, кто не хотят жить по таким правилам, должны уехать.

Ничего у них не получится. Я, и многие другие, любим Родину не меньше, чем они. Но, в отличие от них, мы готовы не заталкивать ее в болото прошлого, а потихоньку вытягивать на сложную дорогу, ведущую в будущее. И такие, как мы, должны иметь своих представителей в органах власти. Попробуйте объяснить, почему это не так.

Я не Володин. Для меня Путин – это еще не Россия. И власть – не то же самое, что и Родина. Двадцать лет эти люди ведут куда-то мою страну, при этом сами не могут объяснить – куда.

Двадцать лет я вижу в телевизоре одни и те же лица, которые пересаживаются с места на место, как крыловский квартет. Их семьи все богаче, друзья все наглее, но почему-то мне говорят, что именно они и есть моя Родина.

И кто говорит-то о любви к Отечеству? Любовь бывает разной. Но понять, есть ли она вообще, очень просто. В трудную минуту тот, кто любит, пытается помочь. В начале девяностых, когда моя страна, как птица Феникс, умерла и пыталась возродиться в другом обличии, я лично был с ней. Мое плечо, вместе с миллионами других, пыталось ее поддержать. Пропадем так вместе, а выживем, то тоже вместе. А какой-нибудь Владимир Соловьев в это время катался по США и собирал голоса в пользу Буша-старшего на их выборах. А теперь он ежедневно учит меня Родину любить! И пугает ужасами девяностых. Что этот организм вообще знает о том, как жили люди в те времена? Может, он, как я, имел доход в сто рублей на 6 человек в месяц? Или получал зарплату гвоздями? Может, ходил через лес в соседнюю деревню с бензопилой, чтобы заработать десятку? В отличие от него, я девяностые прошел так же, как и большинство в моей стране, и не ему учить меня преданности отчизне.

Он пристроился не в Новосибирске или Тамбове, а в Италии. Брилев присягнул королеве Великобритании, Андреева с гражданством Черногории. Но нам они рассказывают, как же славно на родной земле. Где живут семьи чиновников? Где их дети? Где их дома и деньги? Мои – все здесь, а их? И кто из нас Родину не любит?

Получается как-то импульсивно. Но если сказать коротко, то вот так – то, что я считаю власть в нашей стране непрофессиональной, а систему, которую она построила – шаткой и неэффективно работающей, совсем не означает, что я не люблю свою страну. Как раз наоборот, мне не все равно, как она живет и я готов принять самое деятельное участие в ее развитии и улучшении жизни в ней.

Предвижу возражения, они ведь всегда одинаковые. Нет, я не хочу ввергнуть страну в хаос. Если взять ту же аналогию с квартирой, то установка строительных лесов, выгребание грязи из углов и временные неудобства – это не стремление к хаосу, а наоборот, желание сделать ее чище и современней. Перемены необходимы. Мир не стоит на месте. Мы и так отстали, нужно наверстывать.

И про лодку. Почему-то после каждой статьи находится хоть один, кто упрекает в том, что лодка раскачается. Сразу отвечу. Лодка не качается только в двух случаях. Или она плотно сидит на мели, или в ней все умерли…Во всех остальных случаях качка неизбежна. Качающаяся лодка — это признак жизни и возможностей.

Короче, не пишите про чемоданы и вокзалы. Как писал наш классик:

Не волнуйтесь, я не уехал.

И не надейтесь. Я не уеду…

Разумеется, я писал не про себя одного. Кто согласен и кто не согласен - пишите, обсудим. Но обсуждать друг друга не будем, придержемся темы статьи. И воздержимся от хамства.

 

согласны: любовь к Родине - это критика недостатков, а не умиление происходящим?