«Население умирало в основном на дому». Пояснение к слайду.
Одна соседка поставила недавно кондиционер в квартире. И уже испытала его. Говорит, что очень сильно шумит. «Ну ведь подешевле покупала». Вторая соседка с ужасом ждет повторения прошлого лета. «Ну а кондиционер поставить?». С недоумением смотрит на меня так, как будто я допустила какую-то бестактность». «Где я возьму лишнюю тысячу долларов?». И в самом деле. Хоть и работает, но зарплата не позволяет.
Надежда на авось. Такие мы авосьливые. Откуда это? Из той же недостаточности средств.
Министр здравсоцразвития Т.Голикова в отчете об итогах работы за прошлый год сообщает, что в 2010 году по сравнению с 2009-ым количество умерших в РФ выросло на 1 процент (на 20, 5 тысячи человек), а коэффициент смертности с 14,2 на 1000 человек до 14,3. За счет чего? За счёт «болезней системы кровообращения, органов пищеварения и случайных утоплений». Оставим пищеварительный тракт и утопления – не они портят статистику. Именно болезни системы кровообращения стоят на первом месте в структуре смертности (ИБС, гипертония, атеросклероз, нарушения мозговой деятельности и пр., поражающие сердце и сосуды).
Министр главной причиной всплеска смертности назвала аномально жаркую погоду июля-августа. К одному из слайдов её презентации прилагается пояснение: «Население умирало в основном на дому, вне лечебно-профилактических учреждений (как будто это смягчающее обстоятельство!). Внутрибольничная летальность возросла незначительно».
Это информация для внутреннего пользования. А выступая на 64-ой сессии ВОЗ в Женеве 18 мая, зам Голиковой В. Скворцова заявляет, что благодаря предпринимаемым мерам общая смертность в России уменьшилась более чем на 11 процентов, продолжительность жизни населения возросла почти на 4 года. Было хорошо, а будет ещё лучше, так как 2011 год стал «уникальным периодом формирования новой профилактической парадигмы глобального здравоохранения» и социального устройства мира.
Замечательно. Но у нас пока никакой «профилактической парадигмы» не видно. Только что Госдума приняла в первом чтении закон об основах организации здравоохранения в стране, за который проголосовала лишь «Единая Россия». Все остальные партии его не поддержали. В.Жириновский сказал, что он недостаточно защищает права больных. Линии на профилактику охраны здоровья, которая включает экономические, социальные и другие меры, в законе не прослеживается.
Всё его содержание сконцентрировано вокруг комплекса оказания медицинских услуг, то есть лечения уже возникших патологий, а не их предупреждения.
Да и здесь остаются вопросы. Гарантируя гражданину определенный набор бесплатной медпомощи, закон не подкрепляет её лекарственным страхованием. И тут всё понятно. Не может сегодня наше государство, потерявшее лекарственную безопасность, разорившее в 90-е годы в угоду западным фармацевтическим ТНК отечественную промышленность (под крики новоявленных экологов о загрязнении атмосферы фармпредприятиями), когда всё - от аспирина до инсулина – ввозится из-за рубежа, гарантировать должное лекарственное сопровождение лечения. Да, какие-то лекарства прилагаются. Не самые современные, не самые эффективные. Получите, то, что есть.
Позволю себе одно отступление от темы. На парламентских слушаниях по законопроекту представитель Общественной палаты, выражающей по определению глас народа, высказался против внесения в закон положения о праве женщины получать информацию о медико-генетическом статусе и национальности донора спермы (то есть, по сути биологического отца будущего ребёнка). И знаете, какой довод он привёл? Поскольку в паспорте теперь нет графы «национальность», определить её, дескать, невозможно. Правда, лидер ЛДПР тут же дал этому сверхполиткорректному господину отповедь: «Почему? Ну ведь женщина вправе знать, кто отец, …а вдруг это, допустим, африканец? Это уже расовые какие-то моменты. А она хочет, чтобы отцом ребенка был африканец? Или китаец?».
В общем, пока, возможно, удалось отстоять эту норму. Хотя впереди ещё два чтения. Любопытно, кого представлял данный г-н из Общественной палаты? В нашей стране 15 процентов семейных пар, почти каждая 6-я, не могут родить ребенка сами и вынуждены прибегать к процедуре искусственного оплодотворения. Представим, что женщина беременеет и приходит срок - ни сном ни духом не виноватая - рождает чернокожего младенца. А если у неё неполиткорректный муж? Впрочем, зачем он тогда такой нужен?
Крепчает не только маразм политкорректности, но и жара. Советов, как избежать её нежелательных последствий для здоровья жителей городов, запёртых в скворечники каменных домов, Минздрав не даёт. В деревне «от давления» накрывают голову капустным листом. Несколько лет назад наша соседка через три дома, подложив его под платок, вышла с головной болью на прополку картошки. Там же в огороде и упала. «Скорая» уже ничем помочь не могла. «Удар». А было ей 48 лет.
«Профилактическая парадигма здоровья» только формируется. Спасайся кто как может.
Комментарии