Блокировка Google в РФ неизбежна, как дембель

На модерации Отложенный

 

Вы наверняка уже слышали новость о том, что с YouTube удалены российские каналы на немецком языке RT DE и DFP, причём без права восстановления! Вдумайтесь — удалён канал, входящий в топ-5 Германии, с 21 млн просмотров за июнь 2021 года. И это не какой-то там Ивангай — это официальные каналы официального государственного СМИ.

Некоторые товарищи, кто поумнее — считают произошедшее сознательной провокацией. Причем некоторые считают, что автор провокации — отнюдь не американские русофобы из YouTube, не криптохохлы из штаб-квартиры кириллического сегмента YouTube в ирландском Дублине, и даже не русофобы из властей Германии. Все эти круги, очевидно, причастны к решению — но есть мнение, что их просто использовали, сыграли на них, как на барабанах Страдивари.

Маргарита Симонян, конечно, требует от властей РФ ответных санкций против Дойче Велле, закрытия немецких корпунктов и так далее — но это всё так, мелочи и медийное обеспечение скандала.

Чтобы понять, кто является бенефициаром созданной ситуации, надо обратить внимание на то, что Роскомнадзор выкатил претензии на закрытие немецкоязычных каналов RT не к Ютьюбу даже, а прямиком к Гуглю, как к компании-владельцу ресурса.

Вы понимаете, что это означает? Это означает, что пошел накат именно на Гугель. Ютруп — это же фигня, он не сильно беспокоит государство, государство беспокоит именно сам Гугель, как цифровая инфраструктура слежки и сбора приватной информации внутри РФ. Именно Гугель будут чморить по китайскому сценарию, ставя им вилочку — либо вы становитесь российском компанией на территории РФ, инвестируете сюда в постройку серверных ферм, открытие штаб-квартиры с русским персоналом (а не как сейчас, когда сегмент РФ обслуживают хохлы из Дублина) — либо вы просто уходите из РФ, сдавая рынок Яндексу.

И тут не надо ха-ха — речь-то идет не только про 145 миллионов россиян, речь про весь кириллический сегмент Интернета, потому что без России присутствие на остатках этого сегмента просто бессмысленно экономически. Посмотрите, как Украина пытается избавиться от Яндекса и ВКонтакта — не получается же, и не получится. Особенно если РФ заткнёт у себя американских конкурентов (чего пока не произошло — но произойдет). Без России кириллический сегмент слишком сильно сжимается, аудитория и доходы ресурсов падают многократно.

Чокак дела у Туиттера в РФ, после ограничения скорости? Кто-то им еще пользуется, не перешел на Телегу старины Дурова? А ведь с Туиттером действуют по очень мягкому сценарию, душат понемногу и постепенно — просто делая пользование им всё более и более неудобным.

Короче говоря, с высокой вероятностью Гугель в РФ заткнут (ну не пойдёт американская компания Google на то, чтобы вкладывать бабло в Россию). Это будет означать, что все гуглофоны (то есть Android с сервисами гугеля) превратятся в тыковки. Хуавей этому сильно возрадуется, остальные китайские компании быстро подсуетятся и предложат альтернативы Гугелю, чтобы аппараты работали. В этот момент будет шанс для выхода на рынок РФ аппаратов с каким-нибудь Sailfish. Колоссальный сегмент оборудования, в котором столь сильно американское влияние — будет дискредитирован.

Реально, это сейчас большинству офисных куриц и мамкиных пирожков смешно, когда говорят о том, что их телефон завязан на Америку и шпионит за ними — а когда телефончики реально откажутся работать у большинства из-за того, что «Гугель заблокировал Россию» (именно так это будет подано в СМИ) — у очень многих прочистятся мозги. Как многим прочистила мозги блокировка карт Виза и Мастеркард в Крыму — хотя она продержалась-то всего 3 дня, 99% населения этого на себе не ощутили, но медийный выплеск был достаточно силен для того, чтобы каждый прикинул на себя, а как это будет, когда карты заблокируют из-за очередной американской придури.

Конечно, большинство отнюдь не побежали сдавать карты и менять их на российский «Мир» — но вот получить этот самый «Мир» в качестве второй карты захотели многие.

А теперь, через 7 лет незаметной народу борьбы под ковром, ситуация с банковским пластиком входит в завершающую фазу — на «Мир» переведены все социальные программы, пенсии и почти все зарплатные проекты, и тут-то наружу вылез факт, что Виза и Мастеркард при электронных платежах берут комиссию за операцию, и довольно существенную — скажем, магазины платят системе 2% от суммы покупки, а «Мир» этой комиссии не берет вообще, или берет гораздо меньше. Такая вот внезапная щедрость. Магазин Wildberries оказался первым смелым, кто выставил этот факт на обозрение покупателей, предлагая им сэкономить на комиссии, оплачивая покупки русской картой «Мир» и русской системой быстрых платежей СБП — и это тут же вызвало предсказуемый скандал, потому что соглашение с западными платежными системами запрещает извещать покупателей о комиссиях системы на стороне продавца. Но по меркам российского законодательства, такие пункты в соглашениях попахивают обманом покупателя — и теперь уже Виза с Мастеркардом сами не рады, что привлекли к этому внимание.

Как бы там ни было, количество и суммы электронных платежей, проводимых россиянами в иностранных платежных системах, начало довольно быстро падать — а платежи через Мир и СБП начали расти как на дрожжах. Падение доходов уже привело к тому, что Виза и Мастеркард увеличили комиссию, которую платят интернет-магазины — то есть системы занялись самозакапыванием себя на российском рынке. В результате через несколько лет их присутствие на рынке РФ станет примерно таким же, как их присутствие в Китае — где китайский UnionPay уже выдавил Визу и Мастеркард отовсюду. Сейчас в Китае почти не осталось платежных терминалов, могущих принимать Визу и Мастеркард — они сохраняются в основном в дорогих «международных» бутиках и на туристических объектах, а так — в глубинке вы не сможете воспользоваться иностранными картами даже с конскими комиссиями.

Кстати, поэтому в Китае банки выпускают такое странное изделие, как двухсистемная карта — UnionPay+Visa. За границей она работает как Visa, а внутри Китая — как UnionPay.

История с пластиком наглядно демонстрирует методы, которыми западные системы выдавливаются с территории независимой страны. Google ожидает то же самое.