AUKUS против Китая и России: все ближе к войне
На модерации
Отложенный
The Guardian в своей статье «Союз с Австралией и США — „первоначальный взнос за глобальную Британию“» прямо заявляет: «Внешняя политика Великобритании после Брексита обретает форму, и первые шаги вряд ли удивительны: трехсторонний оборонный союз с США и Австралией — удобно сжатый до Aukus — явно предназначен для того, чтобы послать сообщение Пекину».
Китайский государственный орган Global Times, опубликовав заголовок «AUKUS— еще один враждебный сигнал Китаю, ухудшающий безопасность в Азиатско-Тихоокеанском регионе», совершенно ясно дали понять, что Китай понял это.
AUKUS начинается с того, что три страны объявляют о планах по проектированию, разработке и поставке атомных ударных подводных лодок в Австралию, которая в настоящее время располагает шестью дизель-электрическими подводными лодками класса «Collins», поставленными в период с конца 1990-х по начало 2000-х годов.
В вышеупомянутой статье Guardian отмечалось, что в рамках этой сделки контракты выиграют, скорее всего, Rolls Royce и BAE Systems. Учитывая 18-месячный период, который, по сообщению Guardian, будет использован для планирования этого процесса, и те несколько лет, которые потребуются BAE Systems для строительства и ввода в эксплуатацию атомных подводных лодок, Австралия может ввести эти новые подводные лодки в эксплуатацию примерно в 2030 году.
Цена этого Нового Альянса
В качестве дополнительного предостережения и, возможно, предупреждения, адресованного Австралии, новая сделка, скорее всего, приведет к провалу франко-австралийской сделки по подводным лодкам стоимостью 65,6 миллиарда долларов США. Это будет не первый случай, когда махинации США дорого обойдутся Парижу. В 2015 году Франция была вынуждена возместить России убытки, когда она не смогла поставить два десантных корабля класса «Мистраль» после того, как Вашингтон оказал давление на Париж, чтобы тот отменил сделку.
На ум приходит пословица: «У воров нет чести». Франция, страстный соучастник различных агрессивных войн Вашингтона с начала века, теперь становится «получателем» американской исключительности. Сегодняшние несчастья Франции почти наверняка станут завтрашними для Австралии, поскольку AUKUS идет своим курсом.
Во многих отношениях Австралия уже начала выплачивать свою собственную цену.
Китай в 2019 году был крупнейшим торговым партнером Австралии. Австралийский экспорт в Китай превысил весь австралийский экспорт в Северную Америку и Европу вместе взятые. Будучи побужденной давлением на Китай Соединенными Штатами по целому ряду сфабрикованных обвинений, китайско-австралийская торговля значительно сократилась, причем сама (телерадиокорпорации — Ред.) ABC Australia заявилао сокращении на целых 40%.
В то время как Австралия заявляет, что работает над тем, чтобы компенсировать эти потери за счет экспансии на альтернативные рынки, такие усилия могли бы быть использованы для удвоения австралийской торговли, а не просто для восстановления после политически мотивированного и очень значительного экономического ущерба, нанесенного ей самой в торговом конфликте с Китаем.
Военный союз, основанный на лжи
«Проблемы безопасности», которые, как утверждает AUKUS, решает этот альянс, включают в себя две очевидные горячие точки, обе из которых являются результатом постоянных провокаций со стороны США.
Первый сосредоточен вокруг Тайваня, где нынешнее правящее правительство Тайбэя, поддерживаемое США, продолжает продвигаться к независимости. Следует помнить, что в рамках политики «Одного Китая» Тайвань как часть Китая признан практически всеми странами (включая Соединенные Штаты).
Чтобы проиллюстрировать это, отметим, что у самих США нет официального посольства в Тайбэе. Но в то время как США официально признают статус Тайваня в соответствии с международным правом, они неофициально и последовательно подрывают его, поддерживая политические группы, выступающие за независимость на Тайване.
Другая горячая точка находится в Южно-Китайском море, где США обвиняют Китай в «запугивании» других стран за то, что он выдвигает «чрезмерные» морские претензии.
США регулярно проводят «Операции по обеспечению свободы навигации» (Freedom of Navigation Operations, FNOPS) по всему региону.
Официальный веб-сайт ВМС США в заявлении под названием «7-й флот проводит операцию по обеспечению свободы навигации» (12 июля 2021 года), например, утверждает, что: «Соединенные Штаты оспаривают чрезмерные морские претензии по всему миру, независимо от личности заявителя. Международное морское право, отраженное в Конвенции по морскому праву 1982 года, предусматривает определенные права и свободы и другие законные виды использования моря для всех наций».
Однако не упоминается тот факт, что сами США фактически не подписали Конвенцию по морскому праву 1982 года и фактически являются одной из немногих стран, которые ее не подписали.
Военно-морские силы США также делают еще одно красноречивое признание, когда заявляют: «Китай, Тайвань и Вьетнам претендуют на суверенитет над Парасельскими островами».
Это показывает, что Китай не «запугивает» страны региона из-за Южно-Китайского моря, а вместо этого выдвигает ряд перекрывающихся претензий. Страны региона имеют споры не только с Китаем, но и друг с другом.
Это раскрывается в заголовках — таких, как статья The Wall Street Journal за 2016 год «Индонезия взрывает 23 иностранных рыболовецких судна, чтобы послать сообщение», в которой правительство Индонезии уничтожило захваченные малайзийские и вьетнамские рыболовецкие суда.
Статья вьетнамского новостного портала Binh Duong News «ВМС Малайзии захватывают вьетнамские рыболовные суда» и статья Bangkok Post «3 малайзийских траулера захвачены близ Сатуна» также помогают проиллюстрировать, что многие страны региона вовлечены в горячие морские споры, часто с театральными результатами, но всегда избегают реальных конфликтов и в конечном итоге решаются на двусторонней основе.
Это мало чем отличается от морских споров, происходящих в других точках мира, в том числе в Европе, где, как сообщила «Нью-Йорк таймс», только в этом году было несколько случаев мобилизации британских и французских военно-морских судов в спорных рыболовных водах вблизи острова Джерси.
Этот спор тоже разрешился мирным путем.
Различные пересекающиеся споры в Южно-Китайском море были использованы Соединенными Штатами. Вашингтон вмешался в то, что было бы обычным делом и давними морскими спорами, чтобы изобразить их как одностороннее запугивание со стороны Китая, чтобы оправдать крупное и растущее военно-морское присутствие Америки в регионе и вовлечь страны в воинственные союзы точно так же, как в AUKUS.
США даже зашли так далеко, что инициировали трибунал при Постоянной палате третейского суда (Permanent Court of Arbitration, PCA) в Гааге, Нидерланды, в 2016 году — якобы от имени Филиппин. Руководили этой работой американский юрист Пол Райхлер и западная юридическая фирма Фоули Хог, а не филиппинские юристы.
Необязательное политически мотивированное постановление даже не было использовано Филиппинами, которые вместо этого предпочли двусторонние переговоры с Пекином для создания механизма ослабления напряженности в Южно-Китайском море и даже сотрудничества в спорных водах, сообщается на веб-сайте министерства иностранных дел Филиппин.
Дополнительная ирония и дополнительная иллюстрация в том, что эти споры не являются односторонним китайским «издевательством», по завершении решения Постоянной палаты третейского суда отверг его не только Пекин, но и Тайвань тоже. Согласно статьев «Нью-Йорк таймс» за 2016 год, Тайвань также направил патрульный корабль в спорные воды.
Вместе с тайваньским вопросом эти две горячие точки явно являются искусственными, поддерживаемыми постоянными вкладами Вашингтона в политическое давление и пропаганду, а также постоянным потоком военных провокаций.
К войне с Китаем
Эти горячие точки культивируются специально для того, чтобы сплотить государства против Китая, изолировать и сдерживать растущую нацию и предоставить США возможность расширить то, что они сами называют своим «превосходством» над Азией.
Однако они также могут послужить стимулом для ограниченной войны, развязанной США против Китая, войны, которую США предпочли бы вести раньше, а не позже.
В документе корпорации RAND 2016 года, подготовленном по заказу Армии США и озаглавленном «Война с Китаем: обдумывание немыслимого», приводится убедительный аргумент в пользу сохранения американской гегемонии посредством ограниченной войны, которая, по прогнозам, останется обычной и ограничится Восточной Азией.
В документе отмечается: «Мы постулируем, что война будет региональной и обычной. Она будет вестись главным образом кораблями на море и под ним, самолетами и ракетами многих видов, а также в космосе (против спутников) и киберпространстве (против компьютерных систем). Мы предполагаем, что боевые действия начнутся и продолжатся в Восточной Азии, где расположены потенциальные китайско-американские горячие точки и почти все китайские силы».
Стоит подчеркнуть: американские планировщики признают, что силы Китая ограничены китайской территорией и что конфликт мог бы вспыхнуть только в том случае, если бы силы США находились в непосредственной близости от них и спровоцировали конфликт там, где расположены «потенциальные китайско-американские горячие точки», например, в Южно-Китайском море или на Тайване. В документе отмечается, что изученные временные рамки растянулись с 2015 по 2025 год.
В документе также описываются очевидные преимущества и, следовательно, мотивы для США, провоцирующих такой конфликт. В нем говорится: «Перспектива военного противостояния означает, что война в конечном итоге может быть решена невоенными факторами. Это должно пойти на пользу Соединенным Штатам сейчас и в будущем. Хотя война нанесет ущерб обеим экономикам, ущерб Китаю может быть катастрофическим и длительным: порядка 25−35 процентов сокращения валового внутреннего продукта (ВВП) Китая в войне продолжительностью в один год по сравнению с сокращением ВВП США порядка 5−10 процентов. Даже незначительный конфликт, если он не будет быстро прекращен, может ослабить экономику Китая. Длительная и жестокая война может опустошить экономику Китая, затормозить ее с трудом заработанное развитие и вызвать повсеместные трудности и беспорядки.
Такой экономический ущерб, в свою очередь, может усугубить политические беспорядки и ободрить сепаратистов в Китае".
США явно готовят почву для такого конфликта, культивируя тех самых «сепаратистов», которым, как отмечается в документе, конфликт «придаст смелости» атаковать и пытаться заблокировать инициативу Китая «Пояс — путь» (Belt and Road Initiative, BRI), с помощью которой в настоящее время проводится диверсификация, уводящая Китай от зависимости от уязвимых Азиатско-Тихоокеанских морских торговых путей.
Создавая то, что явно является военными союзами — такими, как AUKUS, — США обеспечивают, чтобы у них была военная мощь до, во время и после любого такого конфликта, чтобы вести и выигрывать его, а затем вдвое усилить стратегию сдерживания, чтобы обеспечить западную гегемонию в Индо-Тихоокеанском регионе на десятилетия вперед.
Нынешний статус-кво практически гарантирует, что в течение десятилетия экономика Китая (а также военное и политическое влияние) необратимо превзойдут США. Закрывающееся окно возможностей, которое у США имеется, чтобы не допустить превосходства Китая, а также Азии над Западом при передаче первенства с Запада на Восток, чего не происходило веками, почти наверняка послужило толчком для AUKUSа.
Только время покажет, сможет ли AUKUS просто выиграть для США время, прежде чем его превзойдет Китай, или это одна из нескольких последних частей, которые будут созданы до того, как гипотетический конфликт корпорации RAND, описанный на страницах ее статьи 2016 года, превратится в кровавую реальность.
<hr/>
Автор: Брайан Бертелик — BrianBerletic — геополитический исследователь, журналист и писатель. Ранее публиковался под псевдонимом «Tony Cartalucci». Несколько лет служил в Корпусе морской пехоты США. Живет в Бангкоке.
Комментарии
У него нет перспективы.