Красавец Владимир Маяковский – воплощение голоса пролетариата, начала ХХ века! Женщины любили не только его стихи, но и его самого. Однако в памяти людей остался лишь яркий роман с замужней женщиной, Лилей Брик, а все остальные связи поэта канули в Лету. Даже те, в которых родились сын и дочь Маяковского.
Владимир Маяковский
Отношения с Елизаветой Лавинской
В 1921-м году в семье архитектора и художника А. М. Лавинского появился ребенок, названный Глебом-Никитой (просто родители так и не смогли договориться, как будут звать первенца)
Антон Лавинский часто общался с Владимиром, поддерживал его творчество. Помимо этого, Маяковский и Елизавета, которая была художницей, вместе работали в 1920 г. в «Окнах сатиры РОСТА». И за спиной мужа она закрутила с красивым поэтом роман, а Антон в это время находился в отъезде. Он так бы ничего и не узнал, ведь Елизавете на первых порах удавалось скрывать измену. Но когда сынок стал подрастать, стало видно без всяких экспертиз, чей он, и Лавинская во всем призналась мужу.
Лавинский не стал устраивать скандал и разводиться. Мальчик остался с его фамилией и отчеством, однако потерял внимание и любовь отца. Кстати, исследователи биографий пишут, что художник и сам не гнушался любовных похождений, больше того, супруга знала о женщинах мужа и даже принимала в своем доме.
Елизавета Лавинская
Что стало с сыном Маяковского
Особо на глазах родителей мальчик не мелькал, первые 3 года вообще жил в детском доме – тогда это было модно, в духе свободного пролетариата. Даже дети Сталина жили в детских домах. Считали, что казенное учреждение социализирует ребенка, прививает ему самостоятельность. А у Елизаветы обнаружился туберкулез – это тоже повлияло на решение родителей отдать Никиту в детский дом, чтобы не заразить малыша.
Неприязнь к чужому сыну художник выразил тем, что в год Большого Террора накатал донос на Никиту. Тот в 18 лет чуть не попал под репрессии, спасло то, что «заява» попала к человеку, дочь которого встречалась с этим юношей. Никите пришлось жениться, чтобы не попасть под суд, а потом пойти на курсы радистов.
В 1941 году Никита Лавинский отправился на фронт. У него был хороший слух, что позволило заслужить признание среди радистов – талантливого «слухача» оберегали, и он смог без ранений встретить май 1945-го года.
Люди, близко знавшие Маяковского, видели в Никите точную копию поэта, вкупе с низким и звучным голосом. А когда Лавинский читал стихи, так был совсем неотличим! Материнские таланты тоже проявились в нем: после войны он поступил в Художественный институт Сурикова и получил профессию скульптора. Глеб-Никита Лавинский был 4 раза женат, от последних трех браков имел четверых детей.
Когда Маяковский умер, Никите было 8 лет. Тогда-то он и узнал о своем настоящем отце – мать рассказала. Однако родство с Маяковским Никита Лавинский доказать не стремился. Он умер в 1986-м году. Только в 2013 году, его дочь, Елизавета подала заявление о признании родства, представив в доказательство фотоснимки и документы из архива семьи.
А Маяковский? Они не знал, что имеет сына, не видел в Никите сходства с собой, хотя продолжал общение с семьей, а с Антоном так и дружил весьма беззаботно до самой своей смерти.
Кострома. Памятник Ивану Сусанину – работа Никиты Лавинского
Американская любовь советского поэта
В 1925 году Маяковский ездил в США, выступал перед эмигрантами. И 4 месяца рядом с ним была Элли Джонс, работавшая переводчиком. На самом деле она была русской эмигранткой Елизаветой Зиберт, и тоскуя по России, не устояла перед силой пролетариата в виде обаятельного Маяковского.
О том, что Элли беременна, поэт узнал, когда вернулся в СССР. Он попросил разрешения на выезд из Союза, но в этот раз Маяковскому отказали. Попытка изменить жизнь, женившись на Элли, и признав новорожденную дочку, ни к чему не привела.
Елизавета Зиберт (Джонс)
Муж Элли был против ребенка, однако она кое-как смогла его уговорить записать ребенка на свое имя. По законодательству США того времени все внебрачные дети были ограничены в правах, и если бы муж не дал своей фамилии, то эта участь ждала бы и дочь Маяковского. Ее назвали Элен Патрисией Джонс.
Но Маяковский все же увидел свою дочь. Один раз. Через 3 года. Ему удалось приехать во Францию, куда прибыла и Элли с девочкой.
Софья Шамардина, подруга и одна из любовниц Маяковского, вспоминала, что он говорил о том, что в США есть дочка у него, Леночка. Однако больше с девочкой и ее матерью поэт никогда не виделся – в 1930 году он застрелился…
Элли Джонс с дочерью Элен-Патрисией
Судьба дочери Маяковского
Девочка узнала о настоящем отце лет в 9, к тому времени давно уже родители развелись. Мать сама растила ребенка.
Элен так же, как и Никита, не была обделена талантами: она сочиняла стихи, писала, закончила художественный колледж и потом стала работать редактором в журнале «Макмиллан», ведя колонку с обзором фильмов и музыки. Позже преподавала, сама писала книги, редактировала произведения в самых разных жанрах.
Выйдя замуж в 1954-м, Элен Патрисия родила сына. В 1991 году дочь поэта обратилась к руководителям РСФСР с просьбой предоставить ей гражданство и оформить документы на имя Елены Владимировны Маяковской. Прошение долго рассматривали, в 1993 году Элен даже приезжала на юбилей Маяковского. Но документы ей переделывать пока не собирались, сначала нужно было пройти тест ДНК с другими родственниками, что Элен делать не стала. Обиделась, восприняв такое предложение как недоверие к ее словам.
В 2016 году дочь Владимира Маяковского скончалась, так и не получив официального признания со стороны российских властей.
Но ее сын, Роджер, стал сотрудничать с музеем Маяковского, передал материалы из архива. В 2019-м именно Роджер Томпсон участвовал в экспертизе, подтвердившей, что Елизавета Лавинская приходится ему двоюродной сестрой.
Комментарии
"Что делать, что делать? Завидовать будем."
И В Сталин о Рокоссовском по такому же поводу.
Комментарий удален модератором