Вопрос дня: как Россия скакнула в списке Doing Business со 120 до 28 места за 8 лет?

На модерации Отложенный

Вопрос дня: как Россия скакнула в списке Doing Business со 120 до 28 места за 8 лет?

 

Как уже сообщали 10 дней назад «Новые Известия» в материале «Сдутый рейтинг: Doing Business от Всемирного банка оказался прокитайской заказухой», Всемирный банк (ВБ) объявил, что прекращает составление теперь уже скандального рейтинга бизнес-климата Doing Business. В результате расследования оказалось, что нынешний директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева в свою бытность главным исполнительным директором ВБ оказывала давление на составителей рейтинга, чтобы продвигать в нем Китай, приукрашивая бизнес-рейтинг этой страны. «Изменения данных по Китаю в рейтинге Doing Business 2018, по всей видимости, являются результатом двух различных разновидностей давления, которое руководство банка оказывает на команду Doing Business», – говорится в пресс-релизе.

Отмечалось также, что в рейтинге за 2018 год место Китая было завышено на семь позиций. Кроме того, завышенными оказались оценки Саудовской Аравии и ОАЭ.

Между тем, Путин дал поручение войти к 2024 году в топ-20 рейтинга, тогда как в последнем опубликованном рейтинге (2019) Россия занимала 28-е место.

Эксперт Дмитрий Прокофьев, комментируя тогда это решение, усомнился в реальном месте России в этом рейтинге, намекнув на то, что и с нашей страной не все так гладко.

И вот известный журналист Остап Кармоди задался целью показать, что и рейтинг России такой же дутый, что и у Китая:

 

«Итак независимый аудит рейтинга обнаружил, что по крайней мере в рейтингах 2018, 2019 и 2020 позиция Китая искусственно завышалась.

Китай является одним из крупнейших акционеров Всемирного банка, и руководство банка в ответ на пожелания руководства КНР давило на составлявших рейтинг экспертов, чтобы они насчитали Китаю побольше баллов.

В опубликованном ВБ по этому поводу отчёте как бы вскользь намекается, что подобное могло произойти с другими, неназываемыми, крупными акционерами ВБ.

В связи с этим у меня возникает вопрос, нет ли среди этих неназываемых стран России, которая тоже является крупным акционером Всемирного банка, хоть и не настолько крупным, как Китай.

Дело в том, что я уже давно со всё возрастающим удивлением наблюдаю, как растёт позиция России в рейтинге Ease of Doing Business. C 2012 по 2020 годы она выросла с 120-го до 28-го места.

За этих 8 лет Россия каким-то образом переместилась из третьей снизу группы стан (Moderate) в его начало, в число стран самых удобных для бизнеса (Very Easy)

Этому не помешала даже аннексия Крыма и наложенные на Россию и Россией на "наших зарубежных партнёров" в связи с этим санкции.

При этом в двух других крупнейших подобных рейтингах — Economic Freedom of the World Index, публикующемся институтом Фрейзера, и Index of Economic Freedom, публикующемся Heritage Foundation и WSJ, ничего подобного нет даже близко.

В них Россия по-прежнему находится в нижней половине списка, на 100 и 92 местах соответственно.

В Index of Economic Freedom позиция России, правда, тоже выросла, но значительно скромнее - из второй с конца группы (Mosly unfree, 144 место) в третью с конца (Moderately free, 92 место)

А в Economic Freedom of the World Index Россия даже упала - в 2012 году она была там 95-й, в этом стала 100-й.

В общем, интересно, не последуют ли за нынешним разоблачением в отношении Китая новые интересные детали про другие страны…»

 

 

Вопрос дня: как Россия скакнула в списке Doing Business со 120 до 28 места за 8 лет?