Не теряют своей актуальности поиски еврейских корней российского президента. Какая связь между Владимиром Путиным и активистом Бунда Мордхо Блинчиковым, нет ли между ними родственных, кровных уз? Такой вопрос возникает сразу же, как только в поле пытливого зрения попадает "полная карточка" Мордхо Абелевича, состоявшего на учете в Витебском Сыскном Отделении. Такие "личные дела" заводились на членов "Бунда", участвовавших в 9-й конференции Всеобщего еврейского рабочего союза в 1912 году.
Официальных документов, подтверждающих родство Владимира Владимировича с Блинчиковым, еще нет, но налицо само лицо. Пресловутый еврейский фактор. Как сказал один наш журналист, если присмотреться внимательно, то за всеми глобальными событиями, происходящими в мире, видны "еврейские уши". Вспомним историю:
10 декабря по инициативе Русского общества друзей Еврейского университета в Иерусалиме в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки открылась выставка "Еврейские политические партии в Российской Империи и Советском Союзе". Основу экспозиции составляют редкие и неопубликованные документы Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива социально-политической истории, Центра восточной литературы и Отдела газет Российской государственной библиотеки. Впервые на всеобщее обозрение представлены документы, иллюстрирующие взаимоотношения еврейских партий с крупнейшими партиями России (эсерами, кадетами, большевиками, меньшевиками).
Посетив выставку, получишь ясную картину истории еврейского политического движения в России рубежа веков. Представленные партии составляли самое популярное - демократически-социалистическое крыло политического ландшафта еврейской России: "Бунд" - Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России, "Поалей-Цион", "Серп", Сионисты-социалисты: Красный октябрь 1917-го большая часть левых приняла враждебно. Дальнейшее развитие отношений с Советской Россией складывалось неоднозначно. Об этом говорит судьба послереволюционного "Бунда", происшедшие с ним метаморфозы, приведшие к расколу и "добровольному" слиянию с РКП(б).
Интересные факты, воплощенные в документах, воспоминаниях, запечатленные на фотографиях, проливают свет на истинную ситуацию в стране в пред- и постреволюционный период, показывают царившие в душах евреев настроения. Особняком на выставке стоит фигура Бера Борохова - основателя движения "Поалей-Цион" ("Трудящиеся Сиона"), Еврейской социал-демократической рабочей партии (ЕСДРП). Еще задолго до возникновения культа личности Ленина и Сталина сложился культ личности Борохова. Известный ученый и общественный деятель, талантливый политик сформулировал идеологические и организационные принципы социалистического сионизма, озвучил главное требование -"территориальная автономия на демократических началах для еврейского народа в Палестине", основной задачей партии считал подготовку еврейских трудящихся к переселению в Палестину.
Неудивительно, что современники, видевшие в Борохове свою опору и надежду на лучший исход, выражение своих чаяний, создали вокруг его личности своеобразный ореол. Его бюстики, фотографии занимали свое место на столах и полках в еврейских домах. Его именем назывались различные организации. Из лона "Поалей-Циона" вышло несколько самостоятельных еврейских партий, объединенных идеей создания национальной автономии для еврейского народа, создания самостоятельного еврейского государства. ЕСДРП тоже испытала на себе красное влияние, прошла через множество расколов, в результате которых выделилась Еврейская рабочая коммунистическая партия "Поалей-Цион" (ЕРКП ПЦ) - единственная легальная небольшевистская партия, дожившая до 1928 года, - из двадцати двух существовавших в России еврейских партий (!).
Среди экспонатов выставки: документы "Бунда", Еврейской социал-демократической рабочей партии "Поалей-Цион", Сионистско-социалистической рабочей партии, Социалистической еврейской рабочей партии, Объединенной еврейской социалистической рабочей партии ("Фарейникте"), Еврейской народной партии ("Фолькспартей"). Можно почитать документы и взглянуть на фотографии Бера Борохова, "полистать" один из последних номеров газеты на идиш "Дер коммунистишер геданк" ("Коммунистическая мысль"), статьи которой не были перепечаткой материалов официальных советских изданий. Этот орган Центрального комитета Еврейской коммунистической партии "Поалей-Цион" продолжал выходить в СССР до 1927 года. Отдельный зал выделен для множества обнаруженных в хранилище Российской государственной библиотеки листовок, плакатов, воззваний и других подлинных документов, отражающих ход предвыборных кампаний еврейских политических партий на выборах в Государственную Думу, Учредительное собрание, Всероссийский еврейский съезд, еврейские общины. Эти "бумаги", не видевшие свет более 80 лет, впервые предстают на всеобщее обозрение, несут в XXI век беспокойное дыхание рубежа XIX и XX веков.
Еврейские корни президента Путина
Журнал "Профиль" выдвигает следующую версию происхождения семьи Путиных. Согласно довоенным фотографиям, случайно попавшим в журнал, генеалогическое древо Путина было восстановлено до бабушки и деда Путина. По этим сведениям, бабушка Путина вышла замуж во второй раз за Владимира Дмитриевича Печерского в 1960 году. По воспоминаниям второй его жены Анны Печерской, бабушка Путина была бухгалтером то ли в школе, то ли в сельсовете, а ее будущий муж Печерский был сыном приходского священника в Чуфалове Ярославской области.
Настоящего имени Печерская не приводит, а, как и муж, называет ее Лялей. "Ляля была хорошенькая, сущий ангел" с благородными городскими манерами и заметно отличалась от деревенских девушек.
Прадед Путина служил коммивояжером и продавал швейные машинки "Зингер". Прабабушка Путина была дипломированной акушеркой, окончившей медучилище и имевшей право на частную практику, но ее дочь Ляля высшего образования не имела. Училась Ляля на финансовых курсах и окончила школу сразу после революции. Первый муж бабушки Путина оставил ее с ребенком, разочаровавшись в любви. "Профиль", хоть и не проводит исторических параллелей, но пишет, что настоящая фамилия Ляли была Распутина, а после смены сана светское имя было изменено. Позже, "чтобы у служителей монастыря не возникло нехороших ассоциаций, ее муж записался в монастырской книге как Путин".
Из Чуфалова Ярославской области, где бабушка Путина вышла за второго мужа, она переехала с ним в Коканд, потом в Фергану, потом в Ростов Великий. Но, устав от вечных переездов, оставила Печерского и вышла замуж за еврея Эпштейна (он взял фамилию жены), который и усыновил Вову Путина - отца Путина.
Таким образом Владимир Путин - еврей по дедушке. Да еще и не родному. Хотя и Эпштейну.
Электронная газета "Петербургские новости" писали, что "Путин уже сказал, что евреи давно вызывали в нем симпатию, и он с радостью вспоминает, как в Басковом переулке в коммунальной квартире рос среди соседей-евреев, милейших и наиприятнейших людей". Вполне возможно, что это были не соседи, а родственники. Еврейство не было тем фактом, который любили афишировать. Естественно, что Вовочка Путин постарался забыть о своих еврейских корнях.
Присутствие Путина на открытии Центра еврейской культуры и его поздравление с Рош-а-шана, подлили масла в огонь сторонников "еврейской версии" происхождения президента.
Сам Путин хранит партизанское молчание, не комментируя данные предположения. Впрочем, если бы он был "русским по паспорту", его вряд ли взяли на работу в КГБ.
Sem40.ru
Жест в сторону евреев: Путин вязнет в интригах
Вечером 18 сентября Владимир Путин, охраняемый несколькими сотнями милиционеров из Подмосковья, посетил место, где ранее находилось здание синагоги, разрушенной в результате взрыва. Российский президент принял участие в церемонии открытия Еврейского общинного центра, сооружение которого обошлось в 12 миллионов долларов. "Этот Центр из стекла и камня, - сказал Путин, - отражает начало эры терпимости в России".
Это стало важным символическим проявлением поддержки со стороны российского лидера сторонникам веры, на протяжении десятилетий страдавших от гонений со стороны советских властей. Вместе с тем, предпринимая этот шаг, Путин вновь оказался в центре тугого клубка проблем, существующих в российской возрождающейся еврейской общине. У аналитиков сразу же возникли многочисленные вопросы относительно мотивов подобного поведения.
Путин пробыл на территории синагоги в Марьиной Роще около полутора часов. Как известно, в Москве, в советские времена, была разрешена деятельность лишь двух синагог.
В своем выступлении президент дал высокую оценку тому, что он назвал "частью общего процесса возрождения народных традиций и духовных ценностей", тенденции, которая будет способствовать укреплению нации. Он выступил с осуждением антисемитской практики прошлого и даже выразил сожаление по поводу дискриминационных мер, когда "для изучения родного языка людей загоняли в подполье".
"Кто же здесь жить будет? - спросил он. - Духовное возрождение нашей страны немыслимо без понимания того, что российская культура складывается из богатства традиций всех веками проживающих на этой территории людей".
"Каждый человек, каждый народ вносил в палитру нашей общей культуры неповторимые краски собственных открытий, энергии и таланта", - подчеркнул президент.
Высказывания г-на Путина прозвучали более чем символично, поскольку синагога в Марьиной Роще, уцелевшая в советские времена, после крушения Советского Союза трижды становилась объектом для нападений: она горела в 1993 году, а в 1996 и 1998 году ее пытались взорвать.
Последнее нападение было совершено на волне антисемитских выступлений, организованных ультра-националистами и поддержанных некоторыми представителями коммунистического большинства в Государственной Думе. Эти действия вызвали резкое осуждение со стороны президента Бориса Ельцина.
Исполнительный директор Федерации Еврейских общин СНГ раввин Абрахам Беркович заявил, что участие в церемонии Владимира Путина "разрушило барьер, воздвигавшийся в течение 70 лет существования советской власти".
"Мы верим, что это породит небывалую волну еврейской гордости и значимости, - сказал он. - Мы верим, что правительство не выберет антисемитский курс и будет способствовать нашему процветанию и подъему. Это можно назвать сигналом для всех религиозных меньшинств: им будет предоставлена возможность свободного развития в новой демократической России".
Эта церемония, на которой присутствовал американский посол Джеймс Коллинз, стала самым ярким за последнее время проявлением стремления России к обеспечению свободы вероисповедания.
Стоит обратить внимание и на то, что Путин, на самом деле, дал официальное благословение движению "Шабад Любавич". Речь идет о Хасидской секте, в ведении которой находится эта синагога. Движение Любавич руководит деятельностью Еврейского общинного центра и активно распространяет свое влияние по всей территории России.
Еще в прошлом году это движение вступило в конфликт с более многочисленным Российским Еврейским Конгрессом, создав конкурирующую Федерацию еврейских общин.
Федерация избрала тогда главным раввином России раввина Любавич Берл Лазара. Этот шаг привел к смещению раввина Российского Еврейского Конгресса Адольфа Шаевича, на протяжении длительного времени занимавшего этот высокий пост.
Шаевич заявил, что высшие кремлевские чиновники оказали на него давление с тем, чтобы он отказался от поста в пользу Лазара. Следует подчеркнуть, что Шаевич не присутствовал на инаугурации российского президента в мае этого года, в то время, как представители Любавич приняли участие в торжественной церемонии.
Некоторые члены Российского Еврейского Конгресса выразили мнение, что правительство пытается внести раскол в возрождающееся еврейское движение с целью ослабить его.
Российские политологи предполагают, что главным объектом нападок Кремля в настоящее время является председатель Российского Еврейского Конгресса магнат Владимир Гусинский. Принадлежащая ему информационная империя "Медиа-Мост", возможно, жестче других выступала с критикой в адрес президента и неоднократно становилась объектом нападок со стороны Кремля.
Официальные представители Любавич, со своей стороны, заявили, что ссылки на фаворитизм просто нелепы.
В своем выступлении Путин подчеркнул, что Федерация еврейских общин уже успела проявить себя как конструктивная и влиятельная организация и что в руководящих структурах России "уже ощутили влияние Федерации еврейских общин РФ".
Раввин города Москвы дал высокую оценку деятельности движения Любавич, построившего Еврейский общинный центр и способствующего возрождению иудаизма. Вместе с тем, он выразил серьезные опасения в связи с тем, что внешние силы пытаются использовать Федерацию еврейских общин как инструмент для борьбы с другими представителями еврейской общины.
"К созданию Федерации причастен Кремль или силы, близкие к Кремлю, - сказал московский раввин. - Как ни прискорбно, это факт".
В своем вчерашнем интервью раввин Лазар выразил удивление по поводу этого высказывания. "Я думаю, мы доказали, что не планируем быть игрушкой в чьих-то руках", - заявил он.
|
|
Комментарии
!2344567..На связи
для глубже копающих