Бастрыкин и Шойгу против квази-идеологии

На модерации Отложенный

 

 

Глава СКР Бастрыкин — один из немногих во власти, кто осознаёт угрозу нравственной деградации и видит именно в этом корень большинства преступлений, с которым борется его ведомство. Сегодня он дал эмоциональное интервью на эту тему по следам расстрела в Перми.

Видно, что серия трагедий задели его за живое, и он стал говорить не по своей специальности — о воспитании и ценностях молодёжи, о нравах в нашем обществе и массмедиа. СМИ уже подхватили неудачный тезис из его слов «во всём виноват интернет и компьютерные игры» как якобы бы основную мысль, в соцсетях громко возмущаются и иронизируют, что, мол, дедушка хочет всё запретить и ничего не понимает в психологии.

На самом деле, Александр Иванович всё очень хорошо понимает и точно формулирует, хоть и не является специалистом-гуманитарием. В частности, он констатирует то, что уже всем очевидно, но мало кто из чиновников об этом решается сказать: «Главным стремлением стало получение любым путем материального достатка. Интернет, телевидение, социальные сети стали таким источником воспитания, который культивирует насилие, равнодушие к проблемам сверстников, безнравственность».

Бастрыкин упоминает и «о театральных постановках и художественных фильмах, финансируемых государством», в которых навязывается тот же культ насилия и разврата.

Беда в том, что те, кто должен этим обеспокоиться, ничего не делают и даже не чешутся, на что опять же не боится указать Бастрыкин: «Я неоднократно предлагал активизировать работу действующей уже несколько лет организации «Российское движение школьников», которая должна помочь в этих вопросах. Но у кого бы ни поинтересовался, мало кто слышал про это движение. А какие им принимаются меры и реализованы инициативы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей и подростков? Деятельность этой организации носит скорее формальный характер и так и не приобрела всеохватывающий характер и не может оказать никакого позитивного влияния на формирование у молодежи нравственных ориентиров. Мы неоднократно призывали руководство Министерства культуры, Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения к конструктивному диалогу, но безрезультатно».

Стоило бы ещё вспомнить главных участников создания масс-культа — федеральные медиа-корпорации, продюсерские центры и шоу-бизнес, который зарабатывает огромные деньги не дебилизации народа. Никакая школа и тем более организация типа «РДШ» не смогут изменить ничего в воспитании граждан, если в медиа будут тиражироваться Собчаки и Моргенштерны как эталоны успеха.

Конечно, очень странно, что о проблеме воспитания приходится говорить главе Следственного комитета. Как странно и то, что глава Минобороны вынужден говорить об угрозе разложения общества изнутри и финансировать фильмы о русских героях в Сирии вместо Минкультуры.

Бастрыкин и Шойгу вынуждены это делать, так как ответственные за это люди во власти либо не видят эту угрозу и занимаются второстепенным волонтёрством, либо не знают, что с ней делать и прячут голову в песок, либо откровенно поддерживают нравственную деградацию, выдавая её за нечто «модное и прогрессивное».

Следственный комитет и Минобороны как ведомства, отвечающие за безопасность нации, чётко и уже публично заявляют, что в культе денег, насилия и разврата, которые стали квази-идеологией российских медиа, заключается главная угроза российскому государству и народу.

Делают они это не от хорошей жизни. Наверняка Бастрыкин и Шойгу, совсем не последние люди в государственной иерархии, решились на такое уже после десятой попытки обращения, но в ответ не получили никакой реакции.

И здесь кроется главная причина происходящего. Государство отказалось от даже попытки сформулировать положительную традиционную национальную идею как набора ценностей и установок в социально-политической и нравственной сфере. Владимир Путин решил, что для здорового общества достаточно одного патриотизма, а всё остальное пусть решается в свободной конкуренции, пусть цветут все цветы. Но на практике это выливается в то, что побеждает рынок как механизм наживы на самом низменном. И на заброшенном поле идеологии побеждает сорняк, агрессивный и разрушающий всё вокруг себя, в том числе и патриотизм.

Такое решение — стратегическая ошибка. Если её не исправить в ближайшие годы, то эта ошибка может перечеркнуть все безусловные достижения Владимира Владимировича.