Как в МИДе СССР объяснили чехословацким товарищам, почему Сталин спровоцировал 2-ю мировую войну

На модерации Отложенный

П р о т о к о л
записан следующими членами (делегатами) Комитета Освобождения Чехословакии 26-го октября 1939 г.: (вычеркнутые подписи )
 
Нижеподписавшиеся делегаты представляют этим отчёт об их переговорах с властями Москвы и с Коминтерном. Всё указанное в этом отчёте – правдивые факты, подтверждаемые нашей честью.
После нашего отъезда из Праги 17-го июля, мы сделали всё возможное, чтобы попасть в СССР. В виду того, что мы пользовались незаконными путями, мы доехали до Москвы только 3-го августа.
Как только мы связались с проживающими там чехословаками, мы попросили быть принятыми Сталиным и Молотовым. Хотя наша просьба была повторена, нас не приняли. Наконец, 5-го и 12-го октября мы были приняты М. Александровым, заведующим Центральноевропейским отделом Комиссариата Иностранных Дел.
 
В ответ на раздражение, выраженное нами против Советско-Германского договора, нам было сказано, что это должно было произойти, т.к. если бы СССР заключил договор с Западными Державами, Германия никогда бы не развязала войну, из которой разовьётся мировая революция, к которой мы долго готовились. Ленину удалось построить коммунизм, а Сталин, в результате его предвидения и мудрости, поведёт Европу в мировую революцию. Вы – из Богемии и из остальной Европы – ошибочно пользуетесь выражением Советская Россия, в то время как на самом деле мы - СССР. Поэтому нашу деятельность следует рассматривать с этой точки зрения. Все наши государственные чиновники должны быть, прежде всего, коммунистами. По этой причине Сталин, который не русский, способен управлять государствами, в которых русские – большинство.
 
Что касается договора, можно указать следующее:
Он привёл к войне;
Гитлер прямо навязал нам свободу действий на Прибалтике;
Он дал нам возможность построить Большую Украину и Белоруссию;
Сдавшись на нашу милость, Гитлер также сдал нам и Германию, бастион в Центральной Европе;
Он дал нам свободу действий в наших делах в Бессарабии и также в бывшей вашей Подкарпатской Руси;  Он открыл нам путь в Европу.
 
Мы получили следующие разъяснения по вышеупомянутым [пунктам]:
Окружённая Германия никогда бы не вступила в войну. Гитлер был убеждён, что он одержал успех в том, что сделал в Чехословакии. Он всегда пользуется теми же методами: разделяй и властвуй. Таким образом, он настроил вас против словаков и поляков. Он воспользовался Мюнхеном, чтобы возбудить недоверие между вами и Западом. Он настроил словаков против мадьяр и поляков. Он счастлив и доволен тем, что разделил СССР и Запад.
 
Всё, что Великобритания отказалась дать нам, было предложено нам Гитлером, т.к. он понял суть наших переговоров с Западом.

СССР был исключён из европейской заморской торговли и коммерции. Получив базы на Балтике, нам удалось получить там экономический и военный контроль. В результате его скудоумия, Гитлер дал нам возможность построить базы против самого себя. У нас не будет трудностей большевизировать страны Прибалтики.
 
Он предложил нам раздел Польши, который мы получили без каких-либо потерь.
Заключив договор с нами, Гитлер закрыл себе путь в другие страны. С точки зрения экономики, он зависим только от нас, и мы направим его экономику так, чтобы привести воюющие страны к революции. Длительная война приведёт к революции в Германии и во Франции. Наши поставки немцам будут таковыми, что они останутся голодными.
План Гитлера – получить контроль над юго-восточной Европой. Когда это произойдёт, мы вернём себе Бессарабию и Подкарпатскую Русь.
 
В результате экономических договоров, он открыл нам маршрут в Рейх. Его война обессилит Европу, которая станет нашей лёгкой добычей. Народы примут любой режим, который придёт после войны.
 
Есть только две страны, могущие перекрыть наш путь и предотвратить претворение в жизнь наших планов – это Италия и Великобритания. К счастью, англо-итало-французского блока никогда не будет. Гитлер заверил нас, что у него есть достаточно влияния и силы, чтобы контролировать Чиано и Муссолини и предотвратить – интригой или чем-либо подобным – какое-либо сближение между Италией и Западными странами.
 
Мы не можем позволить себе, чтобы Германия проиграла, т.к. если она попадёт под контроль Запада, и Польша будет восстановлена, мы будет отрезаны от остальной Европы. Настоящая война должна длиться столько, сколько мы захотим. В случае вступления Италии в войну против Германии, конец войны будет ускорен. Японии мы не боимся. Её ненависть к нам была сломлена Германией. Во всём остальном – благодаря нашим усилиям, Япония очень занята в Китае, и мы тратим огромные деньги, чтобы [та] война продолжалась. Сохраняйте спокойствие, поскольку никогда ранее обстоятельства не были более благоприятны для нас, чем сейчас.  
 
В ответ на наше вмешательство по поводу наших арестованных людей, нам было сказано, что должны быть жертвы. Революция возникает из угнетения и несчастья. Чем больше принесено жертв, тем ранее [наступит] и тем более жестокой будет революция.
 
У нас была возможность убедиться, что режим в СССР основывается на том, что людей держат на нижайшем возможном уровне [жизни]. В результате общего впечатления, полученного там, мы пришли к заключению, что для нашей нации лучше всего будет уйти от Коммунизма и обратиться к Западным Державам – Демократиям.