Готова ли Америка к обмену стратегическими ядерными ударами

На модерации Отложенный

Готова ли Америка к обмену стратегическими ядерными ударами? 

Мнения фактчекеров по достоверности фактов в этой публикации разделились: возможно, она содержит недостоверную информацию. Подробнее.

 

 

Готова ли Америка к обмену стратегическими ядерными ударами?

 

МОСКВА, 5 августа 2021, Институт РУССТРАТ. Выступая в Атлантическом совете, адмирал, начальник штаба ВМС США Джон Ричардсон выразил категорическое неудовольствие фактом расширения геополитического влияния России и Китая в мировом океане. В частности, он отметил прогрессирующие темпы утраты контроля США и НАТО над акваторией Черного моря, несущие угрозу глобальному доминированию Соединенных Штатов в мире.

Хотя это и было прикрыто традиционными мантрами про угрозу демократическим принципам и некой свободе судоходства в международных водах фактически речь идет о признании со стороны Пентагона факта вытеснения флотов стран НАТО из Черного моря, а также постепенном ослаблении американского военно-морского присутствия в восточной части Средиземного моря.

Иными словами, начальник штаба американского военного флота возмутился тем фактом, что «русские везде наступают, и делают это успешно». «Великая» Америка, мол, оказывается в положении догоняющего и реагирующего только постфактум. Такое положение вещей не оставляет надежды на успех оборонительных действий и чревато глобальным стратегическим поражением.

По мнению адмирала, предотвратить его можно только решительным перехватом инициативы в виде навязывания противнику (под которым Ричардсон прямо называет Россию и Китай) собственных «первых ударов», вынуждающих Москву и Пекин действовать по американским правилам. «Время от времени игра на белой стороне (шахматной) доски является преимуществом», – заявил американский адмирал.

Безусловно, эти слова можно было бы отнести к естественной ястребиной агрессивности военного, получающего оклад как раз за свою решительность.

Однако не стоит забывать, что еще в конце прошлого года более 40 американских сенаторов обратились к тогда еще президенту Дональду Трампу с призывом «возглавить активную многонациональную операцию по обеспечению свободы судоходства в Черном море» с целью «продемонстрировать поддержку международно признанных границ, двусторонних соглашений и безопасного прохода через Керченский пролив и Азовское море» и «дать отпор чрезмерным притязаниям» России «на суверенитет».

К настоящему моменту президент в Америке сменился, но эти сенаторы, как и доминирующие в руководстве США настроения, никуда не делись. Адмирал Ричардсон их просто транслирует. «Было бы замечательно вынудить русских, наших конкурентов, реагировать на наши первые шаги».

Это свидетельствует о формировании опасной тенденции – роста желания руководства США перейти к прямой игре мускулами в спорных регионах, не столько ради их захвата или какой-то теоретической защиты, сколько просто из убеждения в неоспоримости военного превосходства Америки над любой страной мира или их союзом.

Так как санкции «не сработали», а убеждение в геополитическом (экономическом, технологическом и прежде всего военном) превосходстве остается доминирующим, в ближайшее время стоит ожидать роста числа военных провокаций со стороны коллективного Запада, под руководством США.

Инцидент с британским эсминцем – наглядное тому подтверждение. В качестве «пехоты первой линии» США традиционно используют вооруженные силы союзников. Если что-то пойдет «не так», их потери легко списать на «неизбежные в большой игре случайности» или даже объявить все случайностью и роковым стечением обстоятельств.

Но это же создает опасность возникновения такого сценария развития событий, к которому окажутся критично не готовы все стороны, включая Вашингтон. В этом случае все чаще в подавляющем большинстве начинают реагировать чисто инстинктивно, уже не отдавая отчета в цепной реакции эскалации взаимной агрессивности действий. А именно так в итоге и начинаются большие войны.

Бесспорно, дать правовую оценку подобных призывов конечно необходимо. Однако проблема в том, что американский истеблишмент к подобным нашим оценкам прислушивается все слабее и слабее. Так что охладить их излишне горячие головы можно лишь четким обозначением конкретного расположения и состава «красных линий», пересечение которых автоматически означает к обмену стратегическими ядерными ударами. Иначе никак.