Мудрый народ, или толпа мудрецов индивидов?
На модерации
Отложенный
Как известно, от границ Древнего Египта до Израильской Земли Обетованной, расстояние составляет не более 350 км. Фактически, это расстояние, можно было легко преодолеть за 3-4 недели. Но ушедшим из Египта евреям, где они жили на правах рабов, данное расстояние покорилось только лишь за 40 лет. В чем же причина, столь долгого блуждания Моисея и его людей, на относительно небольшом участке земли? Почему так случилось?
Похоже на то, что для того что бы что-то изменить в своей жизни, одной твёрдой решимости множества людей индивидов в обретении ими свободы и жизненных ценностей мало. Мечта и цель весьма решительных и твёрдых характером индивидов, вовсе не является мечтой и целью народа. Моисей, вышел из Египта с толпой решительных, не глупых, и видимо одарённых индивидуальными человеческими качествами людьми, а вот привёл он к конечной цели через сорок лет, уже сплочённый и решительный народ. Народ, это семья-социум очень сплочённых людей, для которых, наиважнейшей и наивысшей особенностью, являются вовсе не индивидуальные человеческие стремления и ценности, а обще-социальные. Вот для чего понадобилось этим людям сорок лет. Именно для того, что бы толпа индивидов, превратилась в жизненный социум, обретя качество народа. Но для этого понадобилось не просто время, а главным образом ещё и усилия, приложенные богом и самим Моисеем. Тут важно, что Моисей был не царём и не начальником для своих людей, он был неотъемлемой социальной частью этих людей, как вожак, или вождь, и он разделял с ними их судьбу. А за сорок лет менялись поколения, рождались новые люди и умирали старые. Для того что бы родились совершенно новые социальные качества и ценности, люди из толпы должны превратиться в социум. И только тогда, когда социум обретает новые начальные социальные ценности, в нём начинают рождаться люди с такими индивидуальными ценностями, которые не отделимы от социальных.
Давайте назовём социальные и индивидуальные ценности мудростью народа, и мудростью человека. Ведь примерно так оно и есть. Ведь мудрость, это то, что способно ощущать некую человеческую и общественную жизненную истину. Мудрость, это понимание некой неизбежности в социальной и индивидуальной жизни, это понимание в сохранении инстинктов наследственных качеств, в своих потомках, что невозможно без принадлежности к обще-социальным ценностям своего народа.
И вот смотрю я сейчас на людей своего родного народа. Это прекрасные люди, которых не нужно заставлять трудиться для семейного сосуществования. Которые не глупы, обладают свойствами социальной толерантности, социального уважения, чьи дети всегда говорят «добрый день» всем другим людям. И вот, после тридцатилетних скитаний по некой свободной независимости, превратились ли эти люди в «народ»? То есть, обрели ли они обще-социальную жизненную мудрость, и обще-социальные жизненные цели? Именно в этом, я и усомнился.
Разве могут люди, живущие в жизненном социуме громадной аграрной страны, жить без собственной, или даже без арендованной пахотной земли, и не работать на ней? Ведь ни что другое их не прокормит, так как земля. Но они этим не озабочены. Они перебираются в города, и там покупают громадное количество подержанных импортных автомобилей, ставят их на тротуарах и под балконами, превратив страну в большой гараж. А тем временем, в их городах, от каждого канализационного колодца исходит смрад. Все трубы водопроводов, теплотрасс и канализации давно сгнили, мусорные свалки и канализационные очистные сооружения, уже вросли в города, и обстроены со всех сторон. Из подобных социальных ценностей, можно составлять целые тома. За тридцать лет, ведомые государством к обещанному лёгкому счастью, нет даже намёка, на способность жить, новых поколений моего «народа» обще-социальными ценностями и мудростью.
Возникают странные ассоциации, когда Магомет (народ), зная что гора (государство) никогда не придёт к нему, но он терпеливо сидит и ждёт прихода горы к нему. С таким «Моисеем» как государство, к «Обетованной земле», моему народу не выйти никогда. Там где нет социальной мудрости и ценностей, индивидуальная мудрость и ценности, вырождаются вместе с рождением и смертью людей.
Так-то.
Комментарии
При этом в "Торе" Бог - это не добрый дедушка, сидящий на небесах. За каждый безнравственный поступок он карает безжалостно, и чаще всего смертью.
Но мы сидим все по домам...