Почему лису зовут патрикеевной.

лисаПочему лису зовут патрикеевной?

Почему же зовут лису патрикеевной? Правил когда-то Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым и изворотливым, чем и прославился.

С тех пор хитрецам и стали давать такое отчество. Но никому так не идет это имя, как лисе.

Однажды в начале июня я сидел у лесного озера, крутые берега которого густо заросли, и наблюдал за видневшимся вдали гнездом белых аистов, большой шапкой темневшим на лиственнице с обломанной верхушкой. Было жарко, тихо.

Отцветали ландыши, распускались лимонно-желтые лилии и красно-бордовые саранки. Вдруг невдалеке что-то зашуршало, потом все стихло и вновь зашуршало, зашевелилось.

...Лисица осторожно выползла из травы к берегу и сосредоточенно посматривала то в одну сторону, то в другую. Я перехватил ее взгляды: лиса поглядывала то на хатку ондатры, то на крякву, сидевшую на гнезде, устроенном на крохотном островке.

Приладив к фотоаппарату телеобъектив, я сумел разглядеть, что утка хорошо видела и меня и лисицу, но замерла неподвижно, надеясь на благополучный исход.

Лисица явно торопилась, ее, очевидно, ждали в норе лисята. Она проворно сбежала с берега, решительно вошла в воду и быстро поплыла к крякве. Та пребывала в оцепенении до последнего мгновения и сорвалась с гнезда, лишь когда хищница, взметнув брызги, ринулась к ней.

Быстро уничтожив яйца, рыжая поплыла к хатке ондатры, разворошила стенки и обнаружила, что грызуны ускользнули через подводные ходы.

Посидев немного в раздумье, патрикеевна потрусила вдоль берега озера, и я потерял ее из виду. А через несколько минут раздалось резкое «кракк!» — утка (другая, правда), притворно-отчаянно хлопая крыльями, устремилась к воде, явно пытаясь увести хищника от гнезда. Птица не знала, с каким ловким врагом она встретилась, и поплатилась за это жизнью.

Задавив птицу, лисица оставила ее на кочке и ушла искать гнездо. Нашла она его быстро, но яйца есть не стала: во-первых, была уже сыта и потому оставила их про запас, а во-вторых, спешила к своему выводку.

Переплыв со своей добычей озеро, лисица исчезла в вейнике, а я по движению травы проследил ее путь и понял, что нора устроена на лесистом взгорке в полукилометре от меня.

p.s. Автора не знаю, взято из инета.