Кто боится Мефистофеля?

На модерации Отложенный

Существование сил зла (Дьявола, Сатаны, Люцифера, Мефистофеля, Князя Тьмы), стремящихся навредить человеку, признается практически всеми религиозными системами. Однако, несмотря на солидный «возраст» этой силы, люди до сих пор не выработали единой точки зрения на то, что представляет собой эта сила и как людям следует строить свои отношения с ней?

          Не считая себя крупным специалистом в области демонологии, тем не менее, мне бы хотелось высказать ряд  соображений по этому, прямо скажем, непростому вопросу.

          Вопрос, на мой взгляд, номер один. Зачем дьяволу уничтожать людей? Какой у него от этого прибыток?

          В первом приближении можно предположить, что дьяволу нужна человеческая энергия; уничтожая человека, он получает энергетическую подпитку.

          Вопрос второй: всех ли людей может уничтожить Дьявол? Ответ лежит на поверхности. Разумеется, не всех. Вспомним результат общения Иисуса Христа с Сатаной. Чем закончилось оно для Христа? А ничем! Из этого вытекает, что Дьявол может наносить вред только тем людям, которые этого заслуживают.

        Вопрос третий. Какие отношения у Дьявола с Богом? Литературы на эту тему написано немерено. Дьявол - и падший ангел, и «ультиматумщик», предъявляющий ультиматумы самому Богу и т.д.

Но при этом, согласитесь, очень трудно уйти от вопроса: выходит, Дьявол по силе близок к Богу?

         Подобные вопросы можно задавать еще очень долго. К счастью людям известен едва ли не самый главный принцип эзотерики – «как наверху, так и внизу». Давайте, перенесем ситуацию с Дьяволом на обычные отношения внутри семьи.

          Скажем, есть глава семьи, и есть его дети. Глава семьи дает детям наставления – делать то-то и не делать того-то. То есть, грубо, говоря «программирует их поведение». Есть дети послушные. С ними все ясно. А есть дети непослушные. И если их поведение (скажем, неосторожное обращение с огнем) несет угрозу для всей семьи, отец вправе допустить рукоприкладство по отношению к таким детям. То есть искусственным путем усилить их склонность к «програмированнию» в нужном направлении. При этом отец может сам наказать провинившегося, а может поручить это дело экзекутору.

          Вопрос, как общество в этом случае должно относиться к экзекутору (в крайнем случае, палачу)? Ругать, осуждать его или, как говорится, спокойно, с пониманием.

         Вот и весь ответ на поставленные вопросы. Ведите себя согласно заповедям Бога, и никакой Мефистофель вам будет не страшен. Как не был страшен Сатана Иисусу Христу. Кстати, после искушения Христа Сатана, видимо, успокоился и больше ему уже не докучал