Мобильный храм: не Богу свечка, а Шойгу кочерга

На модерации Отложенный

Мобильный храм: не Богу свечка, а Шойгу кочерга

Опубликовал Александр Росляков

 

 

Я тут набрел на небольшую заметку, разоблачающую атеистов:

«По статистике менее половины граждан Россия – православные, а каждый шестой мнит себя атеистом.

Но на обычном московское кладбище все свежие могилы – с крестами или даже с Распятиями.

Выходит, либо все атеисты и прочие отрицатели религий не умирают вообще – либо под занавес жизни приходят ко Христу.

В колумбарии тоже практически нет табличек без тех же символов веры. Как это объяснить?»

Ответ же прост: так испокон веку принято – и зачем ломать традицию, облегчающую хоть на волос скорбь?

Тем паче что кладбищенские барыги, предлагающие втридорога этот атрибут, испортят кровь нещадно, если не купить...

Так же, скажем, принято чокаться за столом – но не записывать же делающих это в секту каких-нибудь чокнутых чокальщиков!

Однако если христианский символ на могиле не коробит глаз, то реклама современной молельной техники для армии – коробит:

«Научно-производственное объединение РусБИТех представляет Походный многофункциональный комплекс военно-политической работы «Апостол».

В него входит АПЕ РВВ  – Автоматизированная подвижная единица для работы с верующими военнослужащими.

В видеоролике показан процесс развертывания (подъем/опускание купола). Функционал изделия расположен в кузове-контейнере на базе шасси КамАЗ...»

И отдает какой-то несусветной фальшью такой уставной завет:

«Общее руководство работой с верующими военнослужащими осуществляют командир воинской части и его заместитель по работе с личным составом....

Они в соответствии с законодательством оказывают содействие в удовлетворении военнослужащими религиозных потребностей... в целях реализации прав военнослужащих на свободу совести и вероисповедания.

Помощником командира воинской части по работе с верующими военнослужащими:

- ежемесячно разрабатывается план работы, который согласовывается с заместителем командира и утверждается командиром воинской части;

- еженедельно проводятся богослужения для верующих военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала, а также совершаются таинства и обряды;

- ежедневно проводится работа духовно-нравственного содержания со всеми категориями военнослужащих;

- освящение знамен, оружия и боевой техники, зданий.

При отсутствии в воинской части стационарных объектов для работы с верующими военнослужащими (храм, мечеть и др.) командиром (начальником) воинской части выделяется отдельное помещение для удовлетворения военнослужащими религиозных потребностей...

Приказ Министра Обороны Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Еще написали б «для отправления малой и большой религиозной нужды»!..

Но почему это вызывает тошноту?

Чувствуется, что писалось без души, предполагаемых в духовной области, казенной, готовой за мзду служить хоть Богу, хоть черту рукой.

Но это еще полбеды.

Беда в так и не найденной идейной основе для столь серьезной службы как армейская, подразумевающей и самопожертвование за некий высший идеал.

А не за этот за уши притянутый на идеологическом безрыбье ритуал. Поставить крест на могилку – это все же не амбразуру закрыть грудью, когда Родина-мать прикажет, без готовности  к чему в войне, да и в мирной жизни не победить.

И этот дутый, как надувные муляжи ракет и танков, бог, белыми нитками пришитый на то место, где должна стоять святая Родина – не усилитель ее, как встарь, а дешевый, вроде короля рекламы Доширака, заменитель.

Вот и коробит, стихийно заставляет морщиться вся эта военная казенщина и бизнес-неразборчивость в продаже непродажного: не богу свечка, а Шойгу кочерга.

Ассоциируется первым делом не с божьей высью, а с низким человеческим лицемерием.

Родину свою мы профукали, отдав на разграбление путинским олигархам, которые нынче даже брезгуют в России жить.

Поэтому традиционные религиозные символы, которые осеняли нашим предкам жизнь, труд, рать и смерть, сегодня органичны на погосте исключительно. Увы.