Моя прекрасная и непреклонная мама, или Три "К"

На модерации Отложенный

 

Сборник "Семена амбиверта")

____________________________

 

Мама была для меня идеалом.

Ну вы же сами понимаете – дети всегда считают своих мам самыми лучшими. Красивыми, умными, необыкновенными. А я вот никак до идеала не дотягивала. И ударения ставила не там, где требуется, и фамилию носила человека, который испортил моей любимой маме жизнь. Сколько она перестрадала, я слушала с завидной регулярностью. На какие жертвы ей пришлось пойти для того, чтобы вырастить меня нормальным человеком!

Мама действовала по всем направлениям.
Всесторонне меня образовывала, одевала в собственноручно пошитые роскошные платья, которым завидовал весь двор, водила на экскурсии в музеи, возила на море, чтобы вечно сопливый ребенок мог хоть немного продышать совсем не умеющий этого делать нос.

О моей маме ходили легенды.
Не каждая сможет так раствориться в своем ребенке. Она водила меня по кабинетам врачей и постоянно там плакала. То сопли, то кашель, то еще какая-то напасть. Как это выдержать? Такие дефекты?
 
Но, к сожалению, даже самые совершенные системы воспитания дают сбои. И гены, ах эти упрямые гены, все равно вылезают боком. Я очень старалась быть похожей на маму. Честно. Мечтала стать такой же безупречной.

А потом все пошло под откос. Как говорила сама мама, я не в полной мере оценила ее старания. Но тут все понятно – гены. Их ведь пальцем не выковыряешь.

Когда я стала подростком, дала маме прозвище: "Три К".
Это означало – критик, корректор, контролёр. Мама просто жить не могла без исправления мира и, конечно, меня, как часть этого несовершенного мира. И дело тут не только в сопливых носовых ходах.

Она очень старалась вылепить из меня воспитанного, грамотного и всегда верно поступающего человека, которым можно было бы гордиться. Поэтому она не уставала указывать на ошибки: и в словах, и в действиях. Но мне так и не удалось научиться говорить красивым литературным языком. Нет да нет в моей речи проскакивал вульгарный сленг или вдруг само по себе вылетало неуместное ударение. Но если бы дело было только в слогах, словах и ударениях!

Список моих провинностей был слишком велик. Настолько, что я просто сдалась.

Я вдруг ощутила усталость.
Мне начало казаться, что моя такая красивая и умная мама на самом деле совсем не безупречна. К этому времени я прочла уже много книг. Они открыли мне удивительные вещи, которые могут открыть только книги. Я поняла самое главное – человек может совершать ошибки. И это – нормально. Не имеют значения особенности его цепочки ДНК. И от его ошибок любовь к нему людей не может и не должна стать меньше! И вот тогда из моей души начал постепенно вытесняться страх сделать что-то не так, что заставит кого бы то ни было во мне разочароваться настолько, чтобы разлюбить.

Вот тогда и появилось это – «Три К».
Я никогда не говорила вслух это. Только про себя: три К, три К, три К… Это была моя маленькая тайна. Особенно, когда слыхала свою фамилию. Свою, а не ее, мамину. Нет, это была даже не тайна, а защита. Как мантра, как древнее заклинание, как молитва верующего в иную реальность.

Я с упоением начала вытаскивать из глубин памяти разные события, которые когда-то доставили мне боль.

Тихонько включив настольную лампу, я вяжу длинными и очень твердыми спицами кошелек из синей колючей шерсти. Леска, соединяющая две острые спицы, все время закручивается в спираль, и ее приходится долго распутывать. С риском потерять все.
Надо успеть управиться до утра.

Мне не только удалось его связать. Я даже вшила молнию, чтобы маме было удобно. А одну сторону украсила яркими блестками.

Мама взяла подарок, сказала «спасибо» и затолкала его подальше в ящик комода.
Он пролежал там много лет. Никто не знал об этом, но я часто его доставала и держала в руках. Шерсть колола пальцы. Она ведь была натуральная.

А потом в доме делали ремонт и попутно наводился порядок. Я увидела свой колючий подарок в мусорном ведре. Наверное, мама права, что ни разу не положила кошелек в сумку. Он ведь довольно уродлив.
Я совсем не умею вязать.
----------
Фото - инет



© Copyright: Ирина Лазур, 2021
Свидетельство о публикации №221082200565