Утомленные СОЛНЦЕПЁКОМ

На модерации Отложенный

На днях состоялась телепремьера художественного фильма «СОЛНЦЕПЁК» режиссёров Максима Бриуса и Михаила Вассербаума. Картина повествует о событиях весны 2014 года в окрестностях Луганска. Далее стоит процитировать творцов фильма:

«Луганск, 2014 год. Влад Новожилов, бывший афганец, вместе со своей семьей собирается уехать в Россию, поскольку в соседнем Донецке уже вовсю идут военные действия. Происходящее вокруг — постоянные обстрелы, убийства и издевательства над местными жителями — полностью меняет жизнь Новожиловых и их близких друзей. Смогут ли герои справиться с навалившимися разом испытаниями, сохранить человечность и, самое главное, остаться в живых?»

В общем, нам в очередной раз собираются рассказать «правду о войне». Как говорится – по секретным документам. Фильм вышел в прокат, а его полная версия в отличном качестве уже доступна на YouTube. Ну, и там все прекрасно: немотивированная жестокость, американские и немецкие кураторы ВСУ, дрифт «Жигулей» по луганским степям. Заканчивается все своеобразным хэппи-эндом – главным героям на помощь приходят русские люди в военной форме без опознавательных знаков с оружием в руках. Положительные герои вполне узнаваемы, это наемники так называемой ЧВК «Вагнер».

Автор сценария, Владимир Измайлов, уже засветился как создатель сценария для похожей картины, вышедшей в этом году, это фильм «Турист», Он повествует о том, как российские «инструкторы» предотвратили военный переворот в Центральноафриканской республике. Здесь также присутствует много деталей, указывающих на участие в описываемых событиях наемников ЧВК «Вагнер»: автомобили «Урал» характерной модификации, самолёт Евгения Пригожина с тем же бортовым номером. Но более красноречивым является тот факт, что сам Евгений Викторович, комментируя свою причастность к фильму, очень нервно призвал к расстрелу журналистов, задающих неудобные вопросы.

Но вернёмся к луганскому отпуску ЧВКашников. Выскажу свое субъективное мнение: фильм – совершенное дно. Серьёзно, лучше подождите обзор от BadComedian, если он будет.

Однако просмотров наберет всяко больше, чем фильм. «Крым» не даст соврать.

Одно радует – в Министерстве культуры и «Фонде кино» хватило ума не вкладываться в подобный «шедевр». Да, у Евгения Викторовича нет информации, финансировал он съемки «Солнцепёка» или нет. Это прямая цитата пресс-службы Пригожина. Вот они, нынешние олигархи, не знают даже финансируют что-либо или нет. Но, с учетом того, что получилось в итоге, мне тоже было бы стыдно признаваться в причастности к созданию подобного киношедевра.

И казалось бы – черт с ним, пусть Пригожин снимает на свои деньги, что хочет. Хоть продолжение «Зеленого слоника». Вот только надо понимать, что именно мы являемся реальными спонсорами этих проектов, призванных тешить эго известного «ресторатора». Безусловно не напрямую, а за счет налогов, а иногда и здоровья наших детей.

Буквально месяц назад компании Пригожина получили госконтракты на поставку продуктов питания в московские школы на 29 миллиардов 800 миллионов рублей. Если кто забыл – именно пригожинские компании виновны в массовом отравлении школьников в Подмосковье в конце прошлого года. И это только один из известных эпизодов, были и другие, менее резонансные. Известно, что «ресторатор» поставляет продовольствие в воинские части, больницы и прочие госучреждения строго за бюджетные средства, при этом нещадно экономя и, зачастую, поставляя прострочку.

К тому же, нельзя отрицать полную непричастность властей к киношным увлечениям Евгения Викторовича, поскольку анонс «Солнцепёка» вышел на провластном городском телеканале «Санкт-Петербург». Вот только не вяжется сценарий с официальной позицией властей по донбасскому вопросу… По версии официальных спикеров – жители Донецка и Луганска воюют за право оставаться в составе Украины.

Но логику в действиях властей в данном случае искать также бессмысленно, как и логику в сценарии фильма «Солнцепёк»… Тут больше стоит говорить о нецелевом «освоении» бюджетных средств.