Режим бесед обнулённого президента со своими губернаторами

На модерации Отложенный

На днях иркутский губернатор Игорь Кобзев «на голубом глазу» рассказывал, как в пострадавшем от наводнений Тулуне власти спустя два года построили, наконец, детский садик: «Мы последний сад открывали ‒ жители плакали... От радости, конечно».

 

Да что там тулунчане. Вся Россия в тот исторический момент плакала и гордилась у экранов телевизоров! Сдюжили! Освоили-таки выделенную бюджетом помощь! Прорыв, рывок!

 

А сегодня Путин беседовал с Сергеем Меликовым, главой Дагестана - глубоко дотационной, кланово-коррумпированной республики с самым высоким уровнем безработицы и самыми шикарными особняками на побережье Каспия.

 

В отличие от иркутского коллеги, у которого сплошь одни «путинские прорывы», назначенный в прошлом году Меликов, подробно рассказывал о «системных проблемах, которые длятся десятилетиями».

 

В частности, это «крайне неудовлетворительное состояние и отсутствие на некоторых территориях инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение».

 

На 22-м году развитого путинизма выяснилось, что в Дагестане до их пор нет... канализации.

 

Цитата Меликова говорит сама за себя:

 

«Республика не может полностью раскрыть туристический потенциал в самом густонаселённом месте побережья Каспия из-за неочищенных стоков, которые сбрасываются в море. Отсутствие полноценной системы очистки сточных вод не позволяет использовать песчаные пляжи на берегу республики. Большая часть жителей лишена качественного водоснабжения, живёт без нормальной канализации. Объекты водоснабжения и водоотведения, не проходившие капитального ремонта с момента постройки, с 70-х годов прошлого столетия, практически полностью изношены. Даже в крупных городах отсутствуют необходимые очистные сооружения».

 

Махачкалу в том году вообще чуть не смыло потоками фекалий.

 

И дальше все в том же духе.

 

«Электрические сети и подстанции республики, построенные в основном в 1960–1970-х годах, изношены более чем на 70 процентов».

 

Поэтому «в 2021 году произошли массовые сбои, из-за которых без электричества в разные периоды в общем оставалось более миллиона 300 тысяч человек».

 

Продолжается опустынивания земель из-за неустроенности оросительных систем, что «приводит к недобору в республике ежегодно 500–600 тысяч тонн сельскохозпродукции в пересчёте на зерно».

 

«Неудовлетворительное состояние главной транспортной артерии республики – федеральной автодороги Р-217, трассы «Кавказ»...»

 

И т.д. и т.п.

 

В 2017-и Путин кинул на регион одного экс-силовика (зампреда Госдумы, видного единоросса Владимира Васильева), потом другого (Меликов до ставропольского сенаторства работал первым замдиректора Росгвардии у Золотова). Были и показательные посадки, и новые денежные вливания из федерального бюджета... А канализации, воды и нормальных дорог как не было, так и нет.

 

И, очевидно, не будет. Как и во всей России (за исключением перепадающих некоторым крошек от столичных распилов), где у десятков миллионов нет той же канализации и нормальных туалетов.

 

Нет дорог, нет работы, нет жилья, нет чистого воздуха, нет будущего. Единственное, что пока есть - возможность брать кредиты на еду.

 

И этого уже никто особо не скрывает. В финале истории нашего Сказочного, голым окажется не король, а все его подданные (за исключением богатеющих друзей-кошельков из списка «Форбс»). Голыми и по уши в фекалиях из прорвавшей канализации.