"Таинственная история пустого места" или как я лично убедился что мы в "матрице" и она дает сбой

На модерации Отложенный

В девяностые годы, до выхода первой части фильма «Матрица», еще не существовало такого понятия как «сбой матрицы». Поэтому, когда я и мой сослуживец «Петрович» столкнулись с необъяснимым, мы не смогли это объяснить.

Это произошло 06.06.97 — я на протяжении пары лет был сотрудником службы безопасности. После двух лет труда в личной охране, перешел на офисную. Наш штат был сформирован из 150 сотрудников. Большая часть моих коллег побывали в горячих точках или служили в силовых структурах. Поэтому мы легко справлялись с необычными, иногда сопряженными с риском для жизни заданиями. В работе меня все устраивало.

Как-то под самый конец смены, вызывают меня к начальнику СБ. Надо сказать, что мужик он интересный, но своеобразный. В советское время был телохранителем главы области. Службу знал чётко, обладал богатым оперативным опытом, но как человек... В общем, не сложилось у него нормальных отношений почти ни с кем из подчинённых. Как говорится, не сошлись характером. Да он и не стремился к этому.

В общем, предложил мне шеф в добровольно-принудительном порядке взять подработку на недельку. Хорошо оплачиваемую. На протяжении нескольких дней с 8.00 утра вести скрытое наблюдение за стационарным объектом. Задача — на месте осуществлять подсчёт всех, кто входит в одну конкретную дверь.

Обязательное условие, незаметность слежения. Меня не должны «срисовать», поэтому возле объекта — не «маячить», там камеры натыканы, ведётся видеофиксация. Если вдруг я «лоханусь», «засвечусь» и позволю себя задержать, то должен «гнать правдоподобную легенду», например, про ожидание девушки, но свою принадлежность к нашей «конторе не палить». Удостоверение с собой не брать. Меня не бросят, «вытащат».

Наблюдать придётся в течение пяти часов, или как получится, пока не прибудет замена — «Петрович» из инкассации. После моего согласия начался более детальный инструктаж. В качестве его завершения прозвучало дежурное: «Вопросы есть?», и тут же ухмылистое «А оно тебе надо?».

Утром я заранее прибыл на адрес. Изучил местность, подходы, отходы. Объект располагался с торца Г-образной многоэтажки. Рядом с нужной мне стеклянной дверью, было ещё две, ведущие в какие-то коммерческие офисы.

У входа — охраняемая автостоянка, но только для персонала. Возможность приехать на машине, где-то рядом припарковаться и вести слежку из салона — отсутствует. Нет ни одной лавочки, на которой можно было изображать отдыхающего. А тупо стоять или бродить перед входом несколько часов в роли посетителя — «конкретное палево». Как я понял, местная охрана свою службу тянет «не хухры-мухры», а на отлично.

Далее подробно опишу прилегающую местность, поскольку это очень важно для понимания того, что случилось на второй день слежки.

В общем, вести скрытое наблюдение в непосредственной близости, было весьма проблематично. И тогда я перевёл своё внимание на дальний сектор. Дело в том, что напротив поднадзорного объекта располагался обширный пустырь, который местные собачники приспособили для выгула питомцев. Здесь кое-где зеленеют густые заросли клёна, боярышника и рябины.

Дальний периметр пустыря ограничен асфальтированной дорожкой, вдоль неё растут могучие пирамидальные тополя, между которыми вырыты погреба. А в пяти метрах за дорожкой высится панельная девятиэтажка, выходящая на пустырь тыльной стороной.

Пройдя по асфальту, я обнаружил широкий пень, напоминающий о том, что когда-то здесь рос тополь-великан. Особо подчеркну — в этой посадке пень был единственный. Какой-то влюблённый малец вырезал на его тёмной поверхности классические «Маша + Витя». Я уселся на этот постамент, глянул в сторону объекта, и поздравил себя.

Это идеальное место для наблюдения. До нужной двери менее трёхсот метров, сектор обзора —свободен. Как раз между двух зелёных островков молодой поросли клёна, находится широкое «чистое окно», метров пятнадцать в длину.

В тот день наблюдение-подсчёт прошло нормально, через пять часов выдвинулся к объекту, встретил там подошедшего сменщика и привёл его на выявленную точку слежения. «Петрович» оценил её положительно, и мы расстались.

Следующим утром, прибыв на адрес, сразу же дошёл до пня, уселся на него, достал из спортивной сумки термос, налил кружечку кофе, сделал глоток горячего бодрящего напитка, глянул в сторону объекта, и... поперхнулся от неожиданности. Я не увидел дверей, их скрывали заросли клёна! Но этого не может быть!

Скажу честно, сначала не поверил своим глазам. Подумал, что уселся на другой пень, хотя знал, что он здесь единственный. Поднялся, глянул на поверхность и тут же «Маша + Витя» подтвердили, что я не ошибся, вчера наблюдал именно с этой точки.

Вскоре убедился, что пень и объект, образующие между собой прямую линию наблюдения, находятся на месте, а вот большой участок с кленовыми зарослями каким-то непостижимым образом переместился в сторону и заслонил сектор обзора.

У меня было время обследовать эту аномалию. Ничего необычного не обнаружил. Заросли настоящие, растут на месте. Нет искусственно воткнутых имитаций. Если произошло смещение, то исключительно с поверхностью почвы. Однако никаких следов перемещения —нет. Позже и «Петрович» там всё облазил и пришёл к аналогичным выводам.

  

Пришлось мне искать другую точку для слежения за объектом. Пока дожидался сменщика, перебрал все возможные варианты, объясняющие случившееся, о многом передумал, в том числе и на тему «А был ли мальчик? А не почудилось ли всё это мне?».

Когда пришёл «Петрович», я ему сначала ничего не сказал. Усадил на пенёк и налил кофеёк. И спустя мгновение был удовлетворён его пламенными возгласами: «Это что за ....я?! А за каким ....м они ночью деревьев насадили?!». Его бурная словесная реакция показала, что мне это всё не почудилось. Ответов на его вопросы не было, но я в тот момент был рад, ибо понял, что мы не сошли с ума.

Однако сюрпризы не закончились. Уже на следующий день мы с «Петровичем» опять вели наблюдение, сидя на знакомом пеньке, поскольку заросли вновь непостижимым образом перебрались на прежнее место, обеспечив шикарный обзор. Мы решили сохранить случившееся в тайне. Не хотелось, чтобы за психов приняли.

Прошли годы, после просмотра фильма «Матрица», я вспомнил про этот необычный случай, и предположил, что мы тогда с товарищем возможно, наблюдали, так называемый «сбой матрицы». Хотя не уверен. Имеется у меня один интересный опыт со времён срочной службы.

Было лето 1986 года. Однажды поздним летним вечером я со своим отделением находился на борту небольшой самоходной баржи, двигавшейся по фарватеру залива, уходящего в глубину острова. По берегам темнели сопки, поросшие густой растительностью.

Вдруг на правом берегу, возле самого уреза воды, увидел, как огромный кусок скалы вместе с деревьями отодвинулся в сторону, открыв тёмный вход в туннель, ведущий вглубь сопки. Из него выплыла подводная лодка, и тут же ушла в глубину, а кусок отвесной скалы, вновь занял своё место. И спустя несколько минут уже ничто не напоминало об увиденном. Мы все были потрясены масштабами секретного комплекса. Может быть, и здесь, на пустыре тоже проявилась какая-то военная тайна?

PS. Прошло более двадцати лет, и мне по случаю удалось вновь побывать в тех местах, и я снова был очень удивлён. В том районе городе на протяжении последнего десятилетия активно ведётся масштабное строительство недвижимости, а этот пустырь, расположенный посреди жилого микрорайона, до сих пор остался в неизменном виде.