Путин раскрыл глаза чиновникам на бедствия народа

На модерации Отложенный

 Конечно, главную фразу недели — на первый взгляд про Крым — произнес Лукашенко. Александр Григорьевич, как бы он ни изображал из себя современного политика, на деле — один из последних солдат настоящего мира. Того мира, в котором нормой было похлопать по плечу или дать в рожу, а не поставить лайк или дизлайк и бежать после этого к психотерапевту. Так вот, заявление Батьки про признание Крыма — это как публикация в Инстаграме фотографии без фильтров: оторопь берет, но это 

. Сейчас реальность меняют до неузнаваемости предвыборные фильтры — трудно разобраться. Но возьмем прошедшую неделю и попробуем.

Там, где я живу, от партии власти решил избираться космонавт. Хороший сам по себе мужик, хоть и шире раза в полтора, чем на предвыборных плакатах. А еще на плакатах все хорошее, что было сделано в районе, — дороги, детские площадки, ремонт домов, — почему-то оказалось заслугой той самой партии. Ну, раз такой принцип: прошла зима, настало лето — спасибо партии за это, то, видимо, и все косяки — то же ее рук дело? Или это другое?

 

Вот, например, короткая подборка коротких новостей недели.

 

Россияне стали экономить на похоронах: средний чек похорон сократился примерно на 20 тысяч рублей. Я интереса ради забил в поисковике запрос «россияне стали экономить на». Ну, трудно оказалось найти, на чем бы не экономили россияне. Это при том, что Росстат сообщает о росте доходов. Тут, правда, как-то скромно сообщается, что о росте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда был полный провал. А вот по сравнению с 2019-м — провал и сейчас.

 

Вот еще — все предприятия, расположенные вблизи Байкала, не соответствуют предъявляемым им экологическим требованиям, заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Это чье достижение? Оппозиции?

 

А вице-премьер Абрамченко поделилась такой новостью: вся рекультивация свалок в России идет не по проекту. Байден, гад такой, видимо, планы путает.

 

Вот, практически святое — в России начала расти себестоимость водки. И самое забавное — из-за чего. Из-за подорожания древесины, из которой делают поддоны, на которые загружают ящики с продукцией. А между тем запасы древесины в России, несмотря на все лесные пожары, увеличились за 30 лет аж на 47%. Да, еще запрет на использование импортного виноматериала для производства российского вина (уже смешно звучит, но да ладно) привел к тому, что резко подорожал виноград. Оптовые цены для виноделов в Крыму поднялись более чем вдвое. Вот такая рыночная экономика: много чего-то или мало — все равно дорожает.

 

А антимонопольная служба проводит антикартельные проверки крупнейших торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента» и «Магнит». Есть подозрения у ФАС, что «народные гастрономы» сговорились и народ нагревают, завышая цены.

 

Налоговики сообщили, что поступления от повышенного НДФЛ на богатых за 6 месяцев составили 29 миллиардов рублей, а за 2021 год ожидаются на уровне 70 миллиардов. Это и правда хорошее решение — ввести такой налог. Теперь — нюансы. Этот налог берется в размере 15% только с доходов свыше 5 миллионов рублей в год. По данным базы «Всемирного неравенства», которую ведет Мировой банк, такой доход имеют 0,5% взрослых россиян. Однако, чтобы было с чем сравнивать, на вот эти не сильно повышенные налоги с половины процента населения можно было бы за четыре года полностью оплатить строительство Крымского моста. Можно представить, сколько денег дало бы стране прогрессивное налогообложение богатеев, работающее практически во всех странах мира с развитым капитализмом, превращающимся потихоньку в кривой-косой, но социализм. А теперь угадайте с трех раз, кто не дает провести в Думе закон о прогрессивном налогообложении богатых.

 

Хорошо, что у нас есть Владимир Владимирович. Он на неделе раскрыл глаза чиновникам на бедствия россиян. Они бы никогда не догадались, что «масштаб, характер природных бедствий в некоторых районах носит абсолютно беспрецедентный характер». Что нужно при необходимости безотлагательно отправлять в безопасные места детей, женщин и других жителей из зон бедствий. Разве увидишь, что творится за окном, без президента? Разве поймешь, что делать нужно? Вот вопрос — почему чиновники не догадались бы, почему не поняли бы? Ответов на него — сколько душе угодно.

Мне вот лично нравится вариант Сергея Шойгу: «Внутренние угрозы связаны с тем, что постепенно разлагается общество внутри страны». Сергей Кужугетович имел в виду потерю нравственных ориентиров. Можно ли потерять то, что уже отняли и растоптали? И сделали это именно те, кто сегодня является хозяевами жизни.

 

Вот об этом и говорил Лукашенко, когда сказал, что признает Крым российским тогда, «когда последний олигарх в России признает Крым и начнет поставлять туда продукцию». Это для нас с вами Крым российский, потому что мы живем здесь, и это наша страна. А для них Россия — всего лишь территория, на которой они хозяйничают.

 

И это — реальность. Без фильтров.