$1 млрд от МВФ как индикатор признания Лукашенко легитимным

Важно понимать, что SDR - это такая же конвертируемая валюта

 

В 2017 году у Беларуси была возможность взять в кредит у МВФ. Тогда правительству не удалось убедить фонд в том, что в стране действительно пройдут необходимые реформы, и сотрудничество было приостановлено.


Теперь ситуация другая. МВФ раздаёт деньги безвозмездно, чтобы поддержать страны-участницы фонда во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса.

Поцблоггеры сильно критикуют Украину за то, что она берет деньги у МВФ. Но этим ребятам-пригожинцам незнакомо выражение: "вчера я был нищим, а сегодня у меня миллион долгов". Долг это не только риск, но и показатель что ты экономически жив. Беларуси вот не дают. Потому что он вроде и возвращает, но единственным ее кредитором сейчас является Россия. А это страна, которая, как говорят финны, "всегда возвращается за водкой". То есть дают, что бы прибрать к олигархическим рукам наши Васильки

— Это не кредиты, а очередное распределение специальных прав заимствования (SDR), — рассказывает старший научный сотрудник BEROC Дмитрий Крук. — Это резервный актив. Было несколько его эмиссий. Первая очень маленькая была в начале восьмидесятых годов. Потом в 2009 году как реакция на глобальный кризис — около 300 миллиардов долларов. Сейчас происходит третье, самое масштабное в истории распределение SDR — 650 миллиардов долларов.

— Беларусь в соответствии со своей квотой в МВФ [0,14%] может претендовать на сумму, близкую к одному миллиарду долларов.

Квота отражает величину экономики страны в глобальной экономике. Эти деньги отдавать не придётся. SDR обычно просто лежат в резервах, выступая страховкой, дополнительной ступенью прочности для ЗВР.

При необходимости эти средства можно обменять на традиционные валюты.
 

— Не секрет, что инициативы по заморозке помощи активно продвигаются, чтобы белорусские власти не получили эти средства, — продолжает Дмитрий Крук. — Как юридически это можно обосновать и каковы шансы этого — большой вопрос. Думаю, какие-то шансы есть, но подобных прецедентов именно в отношении SDR практически не было.

Вопрос в том — будет ли у режима Лукашенко, а конкретно у его представителей в МВФ Павла Каллаура [глава Нацбанка. — Еврорадио ] и Юрия Селиверстова [министр финансов. — Еврорадио], доступ к этому счёту.

— С учётом непризнания Лукашенко, его правительства — вопрос доступа к этому счёту далеко не решённый. Может возникнуть ситуация, когда ресурс распределён и даже перечислен, но получить его невозможно. Поэтому сейчас наша задача — добиться проведения заседания МВФ по Беларуси, на котором будет рассмотрен вопрос о непризнании легитимности представителей режима в МВФ и отказе им в доступе к SDR-счёту.

Александра Лукашенко не признали легитимным президентом на уровне МИДов 56% стран-участниц МВФ, подчёркивают в НАУ.

Из-за непризнания всеми членами МВФ легитимности власти в Венесуэле и Мьянме доступ к ресурсам МВФ для них был заблокирован. 

------------------

М.П. Получается, что, если миллиард SDR выделят Лукашенко, то его признают. А если нет, то будет как у Виктора Степановича