Моя философия.

Спекуляции – это паразитизм на чужом труде без созидания

чего-либо общественно полезного.

В. А. Ефимов. «Курс эпохи Водолея».

  

Ф. Э. Дзержинский

Костлявая рука рынка

Спекуляция сегодня – это не уголовное преступление, не воровство. По закону воровство – это когда спекулянт с наворованного не платит государству налоги. А законопослушный спекулянт, не вложивший ничего в производство товара, но увеличивший его стоимость в несколько раз, фактически обокравший покупателя, платит государству часть украденного в виде налога, и государство из полученного от воров, возвращает тому, кого обокрали. Сколько «по дороге» разворовали, никого не интересует.

Спекуляция – это принцип хозяйствования в обществе ростовщического капитализма, где для десятков миллионов людей она приобретает форму социальной помощи: запрети перепродажу без добавленной стоимости, без вложения своего реального труда, и миллионы так называемых «самозанятых» станут безработными.

Спекуляция в России – это не противоречащая Закону принудительная благотворительность общества, обеспечивающая «работой» людей, для которых у государства не нашлось производительного труда. Спекулянты на службе у власти помогают поддерживать социальное спокойствие, а на службе у олигархата и крупного капитала выполняют за них грязную и непристойную работу, что ведет к кратному превышению цен продавца над ценой производителя. И все при этом довольны, хотя по своей сути спекуляция – это мошенничество, воровство, война всех против всех, в которой побеждает наиболее хищный и беспринципный.

Как прозвучало из уст Михаила Ефремова в юмористической передаче «Возмутитель спокойствия» 24 декабря 2016 года на государственном телеканале «Культура»: «Народу, чтоб не вздумал бунтовать, вы разрешили воровать».

 

Но разврат в экономике ведет к разврату в культуре и в головах людей, и после гогота на выступлениях юмористов-обличителей, оккупировавших телевидение, преступления уже кажутся безобидными шалостями, чего и добиваются власть предержащие.

О старости

В современном обществе человек нужен не как творец и созидатель, а как ненасытный потребитель. У молодых запросы большие, но зачастую их желания расходятся с возможностями, да и желания тривиальны. Им вполне хватает гамбургеров, кока-колы, энергетиков и наркотиков. В стремлении взять от жизни все, им не до детей. Поэтому молодежи становится меньше, рожать она уже почти неспособна, отчего ценность ее в современной «экономике» падает, тогда как а у стариков есть многое, но самое важное для продавцов товаров и услуг – желание жить лучше и дольше. Отсюда их увлечение «здоровым образом жизни», «правильным» отдыхом и желание увидеть то, что они упустили в своей молодости. Статистика показывает, что старшего поколения, пенсионеров, становится все больше. Но при этом население России не растет уже четверть века, из чего следует, что численность стариков увеличивается не из-за улучшения качества жизни, в чем общество пытается убедить власть, а просто старшее поколение вымирает медленнее.

При тотальной бедности, глобальных мировых вооруженных конфликтах, наркоторговле и «скотском» качестве пищи, до старости, если определить ее как активную жизнь «после шестидесяти пяти», доживают только генетически сильные и волевые люди. И к их услугам медицина с ее высокой технологичностью и «доступностью».

Как ни впечатляют нас СМИ огромными доходами криминального бизнеса, но, ни на наркотиках, ни на торговле оружием не заработать таких денег, как на «охране» здоровья. Ведь медицина сегодня полностью подмяла под себя жизнь человека, а за медициной стоит государство, которое не скрывает, что его главной задачей является создание условий для крупного бизнеса, сделать страну привлекательной для «иностранных инвесторов» – этих мировых колонизаторов. А кто же пойдет к тебе с капиталом, если ты ему не гарантируешь доходность выше, чем у соседа?

Врачи рекомендовали вам химические контрацептивы, после которых женщины не могут забеременеть, и через какое-то время они же начинают их с усердием лечить от бесплодия. Ваши дети учатся в три смены в мало приспособленных для комфортных занятий школах; они пользуются школьной одеждой и школьными принадлежностями, опасными для здоровья, и совсем скоро вы начинаете их водить по врачам со сколиозом, близорукостью, аллергией и сахарным диабетом, распространяющихся сегодня среди детей как эпидемии.

Вам всучили в супермаркете «корм для скота», вы регулярно стал питаться в кафе и ресторанах, – и вы уже завсегдатай аптек, клиент частных клиник, пациент государственных учреждений здравоохранения, подрабатывающих платными услугами.

Поэтому все стороны нашей жизни завязаны на медицину, и контролируются теми, кто на этом наваривает сумасшедшие деньги. Отсюда следует, что основными и желанными клиентами бизнеса являются старики с их главным продуктом потребления – медицинскими услугами, на которые люди тратят денег больше, чем на еду, одежду и досуг.

Бизнес на молодежи, конечно, зарабатывает, но это, зачастую, криминальные деньги, что чревато тяжелыми последствиями. А на стариках зарабатывают кратно больше, и воспринимается это как «забота государства»: «бесплатная» диспансеризация, такое же «бесплатное» протезирование, скидки на лекарства, на проезд в автотранспорте, льготы на услуги ЖКХ… Но окруженные «заботой» люди оказываются обычными посредниками при перекачивании государственных денег поставщикам услуг. При этом льготники даже не видят этих денег, о судьбе которых иногда сообщают нам в криминальных сводках.

Кому «они» принадлежат?

После терактов в Париже глава думского комитета Пушков в интервью телеканалу «Россия 24», в частности, сказал: «… мы принадлежим к европейской цивилизации».

Кто это «мы»? Согласно теории культурно-исторических типов русского мыслителя Николая Данилевского – цивилизацию определяет: религиозная деятельность, культурная деятельность, политическая деятельность и общественно-экономическая деятельность (производственные отношения). Причем, наиболее важной, по его мнению, является религиозная деятельность.

Начнем с религии. Фактически признано, в том числе и русским духовенством, что православие и католичество, – а тем более протестантизм, – это разные религии. Русская православная церковь всегда считала и считает католичество – сектой.

Сегодня особенно ясно, что русская культура и культура западноевропейская, развивали и развивают разные человеческие ценности. «Представление о человеке в русском обществе и западном различаются кардинально» (С. Г. Кара-Мурза). В многочисленных работах русских мыслителей XIX века и наших современников – установлено, что на протяжении практически всей истории государства российского, Европа, а позднее то, что стали называть «Западом», стремились уничтожить русскую культуру и само русское государство. К этому открыто призывали многие известные политики и руководители западных государств, и их высказывания можно долго цитировать. Звучат эти призывы и сегодня.

Что касается экономики, то производственные отношения являются производными от религиозных принципов. У русского народа и европейцев веками сложилось разное понятие частной собственности, и сегодня, имея даже небольшой опыт строительства капитализма, можно надеяться, что капитализм с Россией не уживется. Не было «классического» капитализма и в монархической России, и как только он начал пускать корни в русскую землю – произошла революция. У России практически полностью отсутствует опыт капиталистических отношений. Только два-три десятилетия бизнеса на рубеже XIX–XX веков, практически полностью принадлежащего иностранцам. Капитализм несовместим с христианством и его принципами (Н. А. Бердяев), поэтому Церковь должна определиться в своем отношении к «рынку денег и рабочей силы».

Возвращаюсь к словам Пушкова о цивилизации. Вот советская цивилизация – была, так как ее достижениями пользуется сегодня весь мир. А современная Россия? Русской цивилизации сегодня нет, так как у нас внутри России почти ничего не осталось русского, даже в Конституции страны! Поэтому нынешним российским «западникам» надо вспомнить слова Ф. И. Тютчева, дипломата и поэта, прожившего почти всю жизнь в Европе, – слова, которые он адресовал своим современникам: «Как перед ней ни гнитесь, господа, вам не снискать признанья от Европы: в ее глазах вы будете всегда не слуги просвещенья, а холопы».