Реалистичные картины современного импессиониста Алексея Зайцева

На модерации Отложенный

В современном мире по-прежнему высоко ценится реализм во всех его проявлениях. Сегодня в нашей публикации - удивительная галерея работ одного из немногих современников, работающих в стиле импрессионизма и реализма, московского художника Алексея Зайцева.

 

 

 

Алексей Зайцев (1959 г.р.) родом из Рязани. Еще в раннем детстве Алексей, благодаря своей родной тетушке, заслуженному художнику, приобщился к изобразительному искусству. Он любил сидеть у нее в мастерской и наблюдать за тем, как рождаются картины из-под ее кисти. А потом, воодушевившись, мальчик с большим интересом брал и сам в руки кисти и карандаши, пытаясь подражать талантливой художнице. Разумеется, зерно, посеянное в благодатную почву, дало свои всходы. Алексей с упоением рисовал все, что увлекало и волновало его юную душу, а тетя в свою очередь с большим воодушевлением знакомила племянника с миром художественного творчества, прививая любовь к природной среде и всему живому. Впоследствии именно это детское впечатление и первые уроки станут основой в творческих исканиях молодого живописца.

 

 

В 12 лет Алексей переехал из Рязани в Москву. А когда был, наконец, получен аттестат, то вопрос: куда пойти учиться, перед юношей не стоял. Он поступил в Московский университет, где учился на художественном факультете по специальности «Книжная графика». Тем не менее, по окончанию вуза профессионалом в иллюстрировании книг Алексею Зайцеву стать так и не довелось. Но знания, опыт и навыки, полученные на факультете книжной графики, позволили художнику в полной мере развить неординарный свой художественный дар на поприще импрессионизма.


Шалфейное поле. Автор: Алексей Зайцев.

 

Во время учебы и после Алексей много разъезжал с мольбертом по столице и ее окраинам. Особенно привлекали молодого живописца глухие деревеньки и провинциальные города, с их жителями. Он вдохновлялся также изумительными природными ландшафтами, переменчивыми атмосферными явлениями, и создавал множество набросков и эскизов на пленэре. А потом, буквально напитавшись чудодейственным духом земли русской, возвращался домой, преисполненный новых впечатлений, и воссоздавал увиденное еще раз, только на больших холстах. Работа в два этапа давала возможность молодому мастеру продумывать до тончайших мелочей и сочетание оттенков, и соотношение цветовой гаммы. Именно в этом творческом подходе и сформировался фирменный стиль художника.

 

 

 

В средине 80-х у многих живописцев, появилась возможность экспонировать свои работы не только в России, но и за рубежом. И выставочная деятельность московского мастера Алексея Зайцева, безусловно, дала свои результаты – о восхитительных работах начинающего русского импрессиониста узнали во многих странах Западной Европы и Америки. И уже на сегодняшний день полотна живописца являются украшением многих посольств России в разных странах мира, а также частных коллекций практически всех европейских и некоторых азиатских государств. С 2005 года художник успешно сотрудничает с частной галереей во Флориде.

 

 

Глядя на живопись Алексея Михайловича, до краев заполненную его светлой и живой душой, мы восхищаемся мастерством и щедростью, дающей возможность любителям импрессионизма ощутить особый мир, свитый из красочного месива.

Пожалуй, в этом и кроется главный секрет очарования его творений, выполненных в лучших традициях этого стиля. В них соблюдены и точечность нанесения мазков, и условия выполнения (имеется ввиду пленэр). А вот детальная прорисовка композиционных центров и главных персонажей – это уже авторские находки Зайцева.

 

 

 

 

Внимательно присмотревшись к холстам живописца, невооруженным глазом видно, что художник в работе использует мастихин, причем весьма виртуозно. Он накладывает один за другим широкие корпусные мазки локальными цветами, которые создают не только фон, напоминающий переливчатую мозаику, но и легкую атмосферно-воздушную лучезарность. А вот прорисовку деталей Зайцев производит тонкими кистями, в результате чего его работы приобретают некую утонченность и четкость рисунка, особую насыщенность цветовой гаммы.

 

 

 

К слову сказать, мастихиновая живопись - удивительнейшая техника, позволяющая создавать воистину неповторимые живописные творения, отличающиеся фактурой, объемом, необыкновенной чистотой красок. А в умелых руках этот инструмент и вовсе творит чудеса.

 

 

 

И, как многие уже отметили, Алексей Михайлович является разноплановым художником. Кажется, нет жанра в живописи, который бы он не использовал в своем творчестве. В одинаковой степени он великолепен в городских и деревенских пейзажах, жанровых сценках с образами людей и животных, а также натюрмортах. Особенно впечатляют цветочные мотивы мастера. При всем при этом все произведения импрессиониста необычайно свежи и насыщены светом. Он каждый свой сюжет будто просеивает через солнечное сито и получает новое гармоничное звучание.

 

 

 

Согласитесь, все, что выходит из-под кисти художника дышит жизнью. Поэтому и не удивительно, что импрессионизм этого мастера высоко ценится не только на отечественном арт-рынке, но и в европейских странах, и за океаном.