Пора просыпаться

Нам в СССР объясняли, что невозможно создать электрический летательный аппарат: мол, мощности аккумулятора не хватит, чтобы поднять в воздух хотя бы самого себя. Появление дронов означало, что былые убеждения не стоят и ломаного гроша, и вопрос только в том, когда такие аппараты начнут перевозить людей.

Что представляет собой маневренный летательный аппарат, у которого нет реактивных турбин?- что-то, напоминающие «флайеры» из того же кинофильма «Гостья из будущего». Будущее неумолимо наступает, не дожидаясь сто лет, заявленных Киром Булычёвым в своих книжках.

Аппаратов для перевозки людей ещё нет, но уже есть беспилотник, поднимающий свыше 500 кг. груза, т.е. 4-5 человек и кресла.

«Китайский производитель электромобилей XPeng Motors представил прототип автономного аэрокара X2, умеющего подниматься в воздух без участия пилота. При собственной массе в 360 кг летающая машина способна перевозить грузы общим весом до 560 кг.

Гибрид автомобиля и самолета работает на электротяге, длительность его полета ограничена 35 минутами, а максимальная скорость — 130 км/ч. Как пишет Gizmochina, X2 ориентируется в воздухе благодаря датчикам, а его система мониторинга способна обнаруживать препятствия и любые неполадки во время полета на раннем этапе.» См.

тут: https://www.vesti.ru/hitech/article/2590199

Как в России создаётся инфраструктура? Сначала лепим хрущёвки с узкими подъездными дорогами, хотя очевидно, что белая цивилизация идёт по пути роста числа автомобилей вообще и частных в частности. Потом выясняется, что нет места для парковок и пешеходных тротуаров. «Вдруг пришла зима.»

Появление дронов означало, что скоро появится летательный аппарат, перевозящий человека по заложенной программе, исключающей ручное управление в обычном режиме («защита от дурака»). Не за горами и летающее такси без водителя, как в «Гостье из будущего»,- пока что без права управления человеком. Значит, уже пора разрабатывать проекты домов с парковками на крышах. Разумеется, наша страна до последнего будет упорно игнорировать, что у других народов появляются иные средства передвижения, требующие иной инфраструктуры.

Мы не строим себе достойную жизнь — поэтому у нас её и нет никогда.