Про тряпичника

Про тряпичника

Галина Одинцова

Середина рассказа

***

Как-то я нарезала от подолов маминых платьев кусочки тканей, чтобы сшить куклам наряды. Отрезала наугад, сколько получится. Как только мама не вуалировала эти дыры! Между этим похлёстывая меня отцовским ремешком, плача и кляня нищету постылую. Почти все платья мамочка смогла искусно отремонтировать. А из одного, совсем испорченного, сшила мне платье. Шила мама замечательно. Не помню, понимала ли я, за что меня бьют этим кожаным ремешком. Ведь я ничего плохого не хотела. Любила рукодельничать. Как мама моя, большая умница,  рукодельница и фантазёрка.

Незамысловатые, простенькие игрушки можно было приобрести и у тряпичника. Невесть какие, но, всё-таки! Мы собирали всякий мусор: кости, тряпки, верёвки, бумагу, бутылки, пробки!  Этот хлам  копили, чтобы позже сдать тряпичнику и получить взамен шарики, свистульки, ленточки, пуговицы, даже пупсики бывали.

Но за пупсика надо было отдать очень много килограммов ненужных вещей. Иногда маме удавалось и кусок ткани выменять на эти тряпки. Тогда она шила нам что-то новенькое. Улицы и подворотни  в городке были чисты. Тряпичник брал всё! В яму выливались только помои. И эта яма всегда отвратительно воняла хлоркой, как и уличные туалеты за бараком. Тряпичники собирали мусор, проще сказать. Всё это увозилось и сдавалось на переработку: на ткацкие фабрики, на бумажные, для производства бумаги, клея или других нужных вещей. Даже пробки от бутылок промывались и снова напяливались на бутылки с водкой. Отец рассказывал.