ФСБ пытается убрать Аксёнова руками криминальных элементов
На модерации
Отложенный
11 мая Путин наградил Аксёнова орденом Александра Невского за «большой вклад в социально-экономическое развитие» Крыма. В бюрократической традиции такое награждение означает подготовку к отставке.
В кулуарах говорят, что около Кремля обсуждают назначение Аксёнова на должность полпреда СФО. Якобы параметры социально-экономического развития региона демонстрируют провалы по всем фронтам, в частности, в социальной сфере, а также реализации инфраструктурных проектов. Фактор Аксёнова был востребован на этапе присоединения Крыма — он был важен как кризисный менеджер. Но сейчас региону нужен проектный менеджер, умеющий работать с масштабными задачами.
«Главе республики грозит отставка и перевод на другую работу. Пресс-служба Аксёнова не подтверждает, но и не опровергает информацию и только усугубляет, таким образом, версию о скорой отставке. Параметры социально-экономического развития региона говорят о масштабных провалах в социальной сфере, ЖКХ и, особенно, в части реализации инфраструктурных проектов. Недавнее награждение Аксёнова орденом „за вклад в социально-экономическое развитие республики“ в регионе подсчитали своеобразным и формально-благоприятным итогом этой работы, который знаменует окончание пребывания Аксёнова в Крыму и его тихий переход на другую работу», — к примеру, писал по следам ордена «Незыгарь».
Информация, которую публикует указанный Telegram-канал, заслуживает, если не доверия, то внимания. В 2018 году онлайн-издание «Проект» писало, что «внутриполитический блок Кремля считает, что „Незыгарь“» связан с «„башней“ [Кремля] — куратора информационной политики Алексея Громова», «через человека по имени Владислав Клюшин». Последний известен как владелец IT-компании «М13» — крупного поставщика услуг мониторинга СМИ и соцсетей для администрации президента РФ, Минобороны и прочих федеральных министерств, государственных органов.
Последней каплей, переполнившей чашу, могут стать подтопления в Крыму. Поплавав на лодке по затопленным улицам крымских городов, Аксёнов выставил Москве новый счёт с девятью нулями. Он заявил, что «по предварительным данным, прямой ущерб, нанесённый в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Республики Крым из-за обильного выпадения осадков и подтопления территорий, составил порядка 12,5 млрд рублей», и «это без учёта затрат на проведение противопаводковых мероприятий».
«Продемонстрировал неэффективность в ликвидации последствий потопа в Керчи, Ялте и Феодосии. Резонанс вызвало видео, на котором за лодкой Аксёнова во время осмотра затопленной Керчи плывут люди. Сначала в МЧС республики отметили, что им так удобно, а затем назвали их „гражданскими“. Довершил управленческий провал ещё один информационный ляп пиарщиков Аксёнова. Постановочное видео, на котором глава республики „спасает“ человека из воды вызвало откровенные насмешки над Аксёновым», — писал тогда «Незыгарь».
Ну, а что, собственно, от Аксёнова хотели. Он учился в Симферопольском высшем военно-политическом строительном училище, но так и не получил диплом. Бросив учёбу, пополнил стройные ряды ОПГ «Сейлем», где занимался характерной для «лихих 90-х» преступной деятельностью (рэкет, мошенничество, хищение общественной собственности и пр.). Выход в «серый» бизнес и участие в политической жизни региона сохранили ему жизнь и деньги.
Скорее всего, не позднее 2004 года он начал активно сотрудничать с ФСБ.
Фактически Аксёнов был выбран на должность главы Крыма не за управленческий талант, коего у него нет и в помине, а из-за его равноудалённости от крымских группировок и кланов, а также благодаря конфликтам между ними, которые около Кремля используют для обеспечения контроля. Крымскими преступно-властными кланами, которые намного раньше Аксёнова перешли из чисто преступного в коррупционно-предпринимательский способ существования и вошли в региональную власть, он воспринимается как «выскочка». Донецкая группировка, представленная в крымском бизнесе и власти, и по сей день считает его «шестёркой».
С одной стороны, глава Крыма представитель одной из преступных групп, с другой, человек, которого подозревают в сотрудничестве с ФСБ, так что он не может иметь постоянных и доверительных связей с «воровским миром», «ворами в законе», «авторитетами». Глава Крыма вынужден выстраивать отношения с крымскими преступно-властными группами в рамках разовых взаимовыгодных «бизнес-проектов», отмывания денег и «инвестиций».
С 2014 года Аксёнов строит в Крыму собственную уголовно-властную империю, куда на ключевые позиции привлекает верных и давно знакомых ему лиц, имевших отношение не столько к ОПГ «Сейлем», сколько к нему самому. В результате, он становится всё менее управляемым, что раздражает покровителей из ФСБ. Для обеспечения лояльности разных кланов Аксёнов использует коррупционные рычаги (передача санаториев, земельных участков и пр.). Кстати, говорят, что он откупился от той самой «почётной ссылки» в Сибирь детским лагерем «Бригантина» в Евпатории.
Основой его нынешнего благосостояния является ключевая роль в хищении общественного имущества в Крыму, начиная с 2014 года, а также хищение «бюджетных средств» и построение коррупционной пирамиды регионального уровня. Клан Аксёнова играет ведающую роль в спекуляции недвижимостью и контролирует сферы землеотвода и застройки, благоустройства, рынков.
Если в 2014 году кандидатура Аксёнова была неким компромиссом, который не устраивал крымские кланы, но устраивал спецслужбы, то в 2021 году он не устраивает ни первых, ни вторых. В связи с этим, по иронии судьбы перед ФСБ и криминалитетом стоит одна цель — отправка в отставку «потерявшего берега» Аксёнова и назначение на должность полностью управляемого человека.
Одним из примеров такой вынужденной коалиции является использование ФСБ некоего жителя Симферополя Рудковского Александра Викторовича. Указанное лицо имеет четыре судимости и тюремного стажа более 20 лет. За годы отсидки ему удалось заработать авторитет в криминальных кругах и обзавестись полезными связями, благодаря которым он стал представлять интерес для ФСБ в роли негласного источника информации.
В частности, Рудковский по поручению ФСБ устанавливает контакты с людьми, которые находятся или находились ранее в криминальной орбите Аксёнова. Скорее всего, идёт сбор компромата на главу Крыма, к примеру, о его нынешних и прошлых незаконных бизнесах.
В любом случае, Рудковский лишь одна из пешек в преступных кругах Крыма, внедрённых ФСБ для преследования собственных, по большей части, коммерческих интересов. Если там идут на такие меры, значит, ставки высоки, передел сфер влияния в республике стартовал, и Аксёнов, несмотря на свои былые заслуги, оказался вне игры.
Комментарии