«Кроме Роттердама, рынка для России нет»
Приз зрительских симпатий получил следующий пассаж из сегодняшнего выступления в Мосгорсуде прокурора Валерия Лахтина:
«…Защитники обращают внимание на вопросы цены на нефть. Сторона защиты пытается опровергнуть законность приговора в части применения рыночных цен, сложившихся на мировых рынках нефти, использованных при определении размера причиненного ущерба.
Им не нравятся цены, которые устанавливали в компании ЮКОС, которые дают нефтедобывающим предприятиям оплату себестоимости нефти и небольшую прибыль. В стремлении доказать свою правоту, сторона защиты приравняла понятия фактической стоимости и себестоимости.
К сожалению, осужденные и защитники, не получается таким образом.
В частности, в Постановлении Пленума ВС РФ от 27.05.08 № 6 «О судебной практике по делам о контрабанде» и в постановлениях Президиума ВС РФ от 29.12.10 №№ 113 и 138 по конкретным уголовным делам совершенно четко определено, что фактическая стоимость – это рыночная стоимость имущества, а никакие не себестоимость или стоимость, вычисленная по внутрикорпоративным или региональным ценам.
Суд, ссылаясь на совокупность доказательств, в т.ч. на показания приглашенных самой же стороной защиты свидетелей - министров Грефа и Христенко, - пришел к обоснованному выводу, что рыночная цена на нефть – это цена, сложившаяся на мировом рынке нефти в Роттердаме. Другого рынка для Российской Федерации не было.
[смех]… потому, что Ходорковский и Лебедев надеялись¸ что легко сумеют заморочить голову всем путем введения понятий внутрикорпоративных, трансфертных и региональных цен».
P.S. На ступенях Мосгорсуда журналисты спросили прокурора Ибрагимову, отражает ли фраза прокурора Лахтина про Роттердам консолидированную позицию обвинения. Вот что ответила Г. Ибрагимова: «Конечно. Все, что мы высказывали, как в суде первой инстанции, так и в суде кассационной инстанции, - это консолидированная позиция».
Комментарии