"Антисемитизм" и цыганофобия

На модерации Отложенный

 

АНТИСЕМИТИЗМ и ЦЫГАНОФОБИЯ

 

Благодарю всех, прямо или косвенно откликнувшихся на мою статью "Переписка с юдофобом" и последующие реплики относительно цыганофобии. Хотел бы уточнить свою позицию в отношении к расизму. Да, как правильно указал один из уважаемых оппонентов, это, действительно, "универсальное неприятие" расизма и любой национально-этнической фобии. Я убеждён в том, что, при всём существующем  различии в хозяйственном, культурном и всяческом ином развитии и положении разных рас и народов, разнице в их телесном сложении, внешности, привычках, гастрономических традициях (я не имею здесь в виду каннибализма –  этапа, пройденного на заре развития всеми народами и ныне всеми же  преодолённого), все они (расы, народы, этносы) без исключения должны иметь полное и одинаковое право на жизнь, свободу и  счастье – при условии, что и сами признают это право за другими. Это моё убеждение основывается, прежде всего, на одном и, насколько знаю, неоспоримом факте: человечество представляет собою единый биологический вид. что доказывается потенциальной способностью  воспроизведения от двух даже самых расово "дальних" индивидов мужского и женского пола полноценного, жизнеспособного потомства. 

Различный уровень реального положения разных народов и этносов, даже населения разных континентов - это результат действия не биологических факторов, а всяческих иных причин: геолого-географических, климатических и прочих, в том числе и социальных.

Последние особенно исказили путь развития человечества, сделав возможными, например, трагедии коренных народов  американского и австралийского континентов, вывоз чернокожих рабов из Африки и т. д.

К факторам, искажающим пути развития цивилизации, относятся и всяческие национальные и этнические фобии, из числа которых объективно выделилась и представляет нечто вроде "эталонной" (разумеется, в негативном смысле)  юдофобия  (враждебное отношение к евреям). Термин антисемитизм , введённый, кстати, одним из юдофобов, неточен, т. к. семитами являются и арабы, и ряд других народов. Я утверждаю, что любая национально-этническая фобия несёт в себе черты юдофобии. Вместе с тем, именно последняя (так сложилось по причинам преимущественно историко-конфессиональным: иудаизм евреев был первичен по отношению к своим (родившимся из него) ересям, превратившимся затем также в мировые  религии, а народ - носитель первой монотеистической религии,  на тысячелетия лишился родины) - именно юдофобия (наряду разве что с цыганофобией, также направленной против народа-скитальца, не имеющего в мире собственного угла) стала явлением мировым. (Даже среди японцев, евреев в последние века почти не видавших, существует юдофобия! Хотя, по некоторым предположениям, в древности сами японцы смешались с пришельцами – потомками одного или нескольких так называемых «пропавших колен Израилевых», то есть евреев…)

Увы, никакого преимущества  в таком явлении, как судьба самых обречённых жертв нацизма,  нет, уж в этом-то   евреям и цыганам не позавидуешь. Да, именно они стали первыми  жертвами гитлеровского практического расизма (кто-то из моих оппонентов возразил, что-де ещё «первее» нацизм подверг уничтожению психически больных, но это напоминает спор о том, кому лучше живётся на свете: блондинам - или курносым?)

Русский  писатель-еврей советского времени Вас. Гроссман в рассказе "Старый учитель" (1943) устами своего заглавного героя выразил поразительно верную мысль о том, что нацизм создал целую иерархическую  "лестницу" народов: пусть каждому из них при "новом порядке" будет  легче от того, что не ему приходится хуже всех. На этой лестнице ниже всех были поставлены евреи - в соответствии с вековой евроазиатской традицией.  Именно они были обречены на 100-процентное уничтожение. То, что Гитлер выделил из них особо ценных полукровок (или даже "чистопородных") и выправил таковым фальшивые бумаги о принадлежности к арийской расе,  лишь доказывает последовательную подлость  фюрера и других нацистских бонз: подарить еврею жизнь как еврею они не находили возможным - и потому совершали подлог.

При самом самокритичном подходе к  своей реплике о цыганских жертвах геноцида я не могу признать, что сказал нечто недостойное порядочного человека. Ведь если  евреи. по воле нацистов, заняли на лестнице угнетения и геноцида самую низшую ступеньку. а цыгане - предпоследнюю, то, объективно, у цыганских наших братьев должно было оказаться некое "преимущество". Вот оно и было: я ссылаюсь на свидетельство моей землячки-харьковчанки Людмилы Гурченко, которая в своих великолепных и правдивых воспоминаниях "Моё взрослое детство" (часть первая мемуаров «Аплодисменты»)  пишет о том, что в самый разгар второй немецкой оккупации Харькова (он в Отечественную дважды переходил из рук в руки) на Благовещенском (центральном) рынке существовала в открытую пивная "Споём, цыгане", которой владела и в которой выступала цыганская семья. К этому времени все евреи города были уже уничтожены в течение двух-трёх недель в Дробицком яру (у восточной окраины города), и появление на "Благбазе" пивной, да ещё пивной в виде  еврейской собственности,   с надписью "Споём, евреи!", нельзя представить даже как плохую шутку.  Означает  ли это сравнение, что я принижаю или приуменьшаю  муки наших братьев цыган, подвергшихся варварскому уничтожению, или  украинцев и русских жителей, расстрелянных или повешенных в сёлах области или в том же городе Харькове? - Ничуть не бывало! Однако широко известно, что для славян нацистами была установлена более "мягкая" норма уничтожения: предполагалось сократить их общую численность на 30 процентов, а остальных заставить работать на Великую Германию. Евреи же в самом деле подлежали полному, 100-процентному уничтожению, и если оно не свершилось, то, в основном, благодаря самым разным ухищрениям спасшихся и безумной храбрости и неистребимой человечности спасителей (главным образом, украинцев и русских). Говорю об этом с полным знанием дела, так как и среди спасшихся, и в числе погибших были родственники и знакомые. 

Меня не удивляет, но озадачивает та поза "объективности", которую занял один из вас, упрекая (издали!) своих  еврейских "собратьев" израильтян в том, как  скудно и  тесно живут арабы Палестины. Вы пишете, что побывали у них, а я вот (если говорить о «Палестинской автономии»), не решаюсь и подумать об этом: любое неожиданное и самостоятельное, не обеспеченное вооружённой охраной, появление там (скажем, в Газе) еврея, весьма вероятно, завершится бессудной и немедленной расправой над ним... Между тем, в самом Израиле  я свободно появляюсь  в местах компактного проживания арабов, и большинство арабских граждан страны занимает лояльную позицию в отношении еврейского населения. Да это и не удивительно: их реальное положение гораздо благополучнее не только чем у  жителей ПА, но и соседних арабских стран. После операции мне швы накладывал врач еврей, а снимал их врач араб.  В нашем районе города, где я живу, практикует отличный зубопротезист-еврей, репатриант из Белоруссии, а готовит полость рта к протезированию великолепный стоматолог-араб, и оба очень довольны друг другом, как и пациенты (в том числе автор этих строк) довольны их услугами.

  Арабы-строители, арабы-водители и т. д. работают наряду с евреями таких же специальностей.  А случалось ли вам бывать, скажем, в черкесских сёлах Израиля? Благополучие и зажиточность их бросаются в глаза. А ведь и они - мусульмане. Однако служат (как и друзы, и арабы-бедуины) в израильской армии, полиции... Если и бывают эксцессы, то ведь и среди еврейских граждан страны они случаются. Несмотря на продолжающиеся обстрелы нашего Юга экстремистами Хамаса и другими, а также на разные  вылазки врагов мира, Израиль продолжает снабжать ПА электроэнергией, водой и другими необходимыми благами. Разве не так? Несчастья палестинских арабов на территориях «автономии» проистекают от феодального бесправия тамошнего большинства и  бессовестной коррупции  правящей верхушки общества. Культивируется  всё та же юдофобия, прямо заимствованная у российских черносотенцев и немецких фашистов. Щедрые вливания в экономику со стороны  Запада  отчасти расхищаются уже много лет  по карманам шейхов, отчасти перегоняются в оружие, в  ракеты   «Касам»... И при этом крайние мусульманские ортодоксы, как и «Хамас», заняли непримиримую позицию по отношению к Израилю. Кто-то из Вас намекает на то. что еврейская сторона "использует"  историю Холокоста  как обоснование легитимности нашего государства. Но ведь и само оно потому и провозглашено ООН, что минувшая мировая война поставила нашу древнюю нацию на грань исчезновения, уничтожения. Еврейская юдофобия - увы, не редкость: действует комплекс внушённой вины, однако это парадоксальное явление – не  менее постыдное и самоубийственное, нежели любая другая юдофобия. любое другое национальное самоедство. Неужели, живя в Англии, которая уже была атакована мировым терроризмом, так трудно сделать вывод о родстве всемирного экстремизма: ближневосточного, иранского, бин-ладеновского? (Это замечание было направлено в адрес одного из моих оппонентов, живущего в Англии. – Ф.Р.) Говорят о "войне цивилизаций", а мне более близка другая формула: борьба  мировой цивилизации со всемирной средневековой дикостью.

Я далёк от идеализации еврейского мира, еврейского общества, но не считаю переход на позиции толстовства или христианства («подставления другой щеки») выходом из ближневосточного тупика. Демонстративные заявления палестинских и иных экстремистов о том, что Израиль  - «незаконное образование», «раковая опухоль». отрицание Холокоста ещё при жизни поколения, его испытавшего (или – его организовавшего!)  никак не могут быть основой  для мирного договора.

Ещё одно моё возражение – тем, кто считает чуть ли не смертным грехом  подсчёт и сравнение тяжести жертв гитлеровской агрессии, разгула практического расизма и гитлеровского империализма. Отсутствие точных «математических» оценок  губительной политики тоталитарных режимов привело к тому, что до сих пор нет ясной картины на этот счёт. Например, за десятилетия, минувшие  после  разгрома нацизма, несколько раз менялись итоговые цифры людских потерь, скажем, советского населения – и КАК менялись: в масштабе миллионов! До сих пор, и тоже оперируя миллионами, ведут спор о том, сколько же всё-таки народу пострадало от преступной коллективизации сельского хозяйства в СССР.  «Разоблачители» евреев давно уже  оспаривают истинность количественной оценки жертв еврейской «Шоа» - Катастрофы: 6 млн загубленных душ. Уверен, что  установление истины никогда не может работать против памяти безвинных жертв любого террора. Изучение любых подробностей истории, в том числе и тех, которые поддаются количественному учёту, лишь содействуют объективным оценкам прошлого, правильным суждениям об особенностях гитлеровского расизма, тем более при  учёте того, что он (расизм) имеет тенденцию к возрождению.

Отдельно хочу сказать об изучении  геноцида цыган. Согласен с тем из Вас, кто высказал пожелание усилить эту струю деятельности историков. Именно с этой целью я сообщил (конечно, с риском в сотый раз «открыть Америку») о наличии в архиве музея «Лохамей Агеттаот» (узников-борцов  европейских гетто) сведений о геноциде цыган. Музей находится в одноименном ему кибуце к северу от г. Акко, по дороге в г. Нагарию. Мне приятно обнаружить  в Израиле инициативных, образованных представителей цыганского народа, притом и молодых.. Если в названном музее ещё работает д-р Иосиф Маляр, он может подтвердить, что у меня было  намерение заняться  изучением этих документов, но мне такое оказалось не по силам. Хотел бы надеяться, что найдутся исследователи более энергичные и эрудированные.     

В заключение ещё раз хочу поблагодарить гг. оппонентов - особенно за то, что дали мне почувствовать пробелы в знаниях, благодаря чему я увлёкся чтением сведений  в Интернете о цыганском народе.

 

Дружески - Феликс Рахлин, журналист. Израиль. 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  Данная статья написана мною несколько лет назад и публикуется впервые – в связи с приглашением тематического сообщества «Цыгане» Сложная судьба…» (Сайт «Гайдпарк. Ру) принять участие в открытой  в его рамках дискуссии. Откликаясь на приглашение, считаю обязательным условием продолжения разговора участие в нём самих  цыган. Непродуктивно и заведомо обречено на провал обсуждение (а уж тем более решение) вопросов жизни цыганских общин и всего народа в целом, как и его отдельных частей в каждой стране, без учёта мнения самих цыган (рома), особенно таких острых тем, как получившее широкое распространение среди цыган России (а, возможно, и других стран) занятие наркоторговлей. На руководстве страны, на элите самих цыганских общин лежит бесспорная ответственность за разъяснение губительного характера этого прискорбного факта, и прежде всего – губительного для самих цыган!

Хотелось бы видеть среди участников данной дискуссии известного (по Интернету) знатока истории цыган – художника Николая Бессонова.

И ещё одно важное замечание. В российском Интернете прискорбно большое распространение получил расизм, который пытаются  навязать обществу под псевдонимом расология. На самом деле эти псевдонаучные идеи ничем не отличаются от гитлеровско-геббельсовско-гиммлеровского  патентованного расизма, развязавшего в 1939 г. кровопролитнейшую Вторую мировоую войну и потерпевшего в 1945-м, казалось, сокрушмиельное поражение. На самом деле расизм жив – и не без успеха пытается внушить современной молодёжи те же губительные идеи. Так, некий профессор и доктор наук Протасов утверждает в своих статьях, что все основные интеллектуальные достижения принадлежат русским и немцам, евреев относит к «чёрной расе» (впрочем, не вижу в этом обиды, но он – видит, а уж смешанные браки между евреями и славянами считает явной и очевидной порчей для последних…) Как на этом фоне выглядит заявление одного из блоггеров сообщества «Цыгане», заявившего по поводу неблаговидного поступка одного из цыган, что «Горбатого могила исправит?»  Не единомышленник ли он «учёного» Протасова, если даже не слыхал такого имени?!