Визит Назарбаева к Путину. Возможно объединение не только с Белоруссией, но и с Казахстаном

На модерации Отложенный

30 июня экс-президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил Кремль, проведя закрытые переговоры с Путиным. Все это происходит на фоне начала процесса ускоренной интеграции с Белоруссией, а также весьма неоднозначной политики Казахстана.

Но обо всем по порядку.

Путин и Назарбаев

 

Примечательно, что Путин провел переговоры именно с Назарбаевым, а не с Токаевым. По поводу Токаева не хотим сказать ничего плохого, просто заметим следующий факт. В последние годы в Казахстане усилилось влияние, как западных НКО, так и Китая.

Мы не являемся специалистами по Казахстану, поэтому однозначный вердикт вынести не можем. Тем не менее, эксперты по региону говорят, что Нур-Султан начал проводить многовекторную политику.

Это вовсе не значит, что Казахстан дрейфует в сторону Запада. Просто географическое положение сотворило с руководством страны злую шутку: как и Лукашенко, решили пытаться сидеть на двух стульях.

Тем не менее, опыт Белоруссии явно показывает, что настоящим другом может быть только Россия. Запад моментально снесет правящую элиту, а Китай будет заниматься закабалением политики и экономики стран через кредиты.

Не факт, что Лукашенко это понимает, но иных вариантов у него нет. Интеграция с Россией неизбежна. Все документы Лукашенко подпишет осенью, но останется актуальным вопрос, как интеграция пойдет на практике, а не на бумаге.

А теперь самое интересное. Как мы уже писали ранее, Россия из-за западных санкций прекратила поставки нефти на НПЗ «Нафтан», расположенный в городе Новополоцк.

А спустя некоторое время Минск договорился о поставках нефти с Нур-Султаном. Подобное выглядит, с первого взгляда, достаточно странно, если учитывать тот факт, что Казахстан отнюдь не стремится к ухудшению отношений с Западом, а Россия ранее отказывалась прокачивать казахскую нефть в РБ через свою территорию.

Теперь же Кремль, судя по всему, согласился не только на это, но и на формирование единого рынка нефти и газа. Значит ли это, что казахстанская нефть будет использоваться на внутреннем рынке Белоруссии, Казахстана и России, а наша российская нефть направится на экспорт?

Причем для Казахстана санкции будут нести более серьезные последствия, чем для России, ведь нефть в республике добывает и экспортирует государственная компания. То есть, санкции будут наложены не просто на частников, но на само государство.

Если такая схема сработает, то это будет означать теснейшую интеграцию и де-факто объединение экономик трех республик. Но, разумеется, против подобного выступает не только Запад, но и Китай, который видит Казахстан в сфере своего непосредственного влияния.

Именно Назарбаев может гарантировать Москве согласие и реализацию плана объединения. Токаев на это не способен, при всем уважении.

Но также мы обратили внимание и на следующий момент. После встречи Путина и Байдена изменилось, действительно, многое. Запад окончательно начал толкать Лукашенко в руки Кремля.

Все это может являться результатом Большой сделки, согласно которой за Россией закрепляется постсоветское пространство, за исключением Прибалтики и частично Украины. В общем, будем смотреть на дальнейшие события.