Самозванка от авангарда Пегги Гуггенхайм

На модерации Отложенный

 

 
Пегги Гуггенхайм (1898-1979)– эпатажная галеристка, меценатка, светская львица, дочь богатого промышленника, погибшего на Титанике в 1912 году. Получив наследство, перебралась в Париж, где познакомилась с богемными обитателями Монпарнаса. Пегги жила по своим законам. Она не только "путалась со всеми знакомыми художниками", но и нахально это афишировала, шокируя общественность. 
"Я спала с ним в надежде получить скидку на "Птицу", которую уж очень хотела заиметь", – посмеивалась Гуггенхайм, вспоминая о своем давнем приятеле французском скульпторе Бранкузи. Из-за сомнительной репутации и отсутствия профессионального образования, Пегги долго не принимали в мире искусства, называя лишенной вкуса авангардной выскочкой и самозванкой.
 
Однако у Гуггенхайм было чутье на таланты.
Пегги открыла Джексона Поллока, помогла прославиться Сальвадору Дали, Пабло Пикассо и Рене Магритту. Во время Венецианской биеннале, минуя регламент, единолично презентовала выставку в павильоне. Купила палаццо в Венеции, превратив его в популярный дом-музей. Добилась разрешения на собственную гондолу.
Организовала в нью-йоркской галерее выставку полотен женщин-художниц – неслыханная по тем временам наглость. В этом была вся Пегги. В школьные годы маленькая Гуггенхайм торжественно сбрила себе брови, пытаясь удивить и шокировать одноклассников. Помимо склонности к эпатажу галеристка обладала исключительным остроумием и самоиронией.