Политизация прививки и пеньковая вакцинация

На модерации Отложенный

Сейчас по всей России за прививкой выстроились добровольно-принудительные очереди желающих получить укол — ведь иначе уволят. Ставят препарат везде: в торговых центрах, офисах и даже в парках. Но для некоторых вакцинация не столько борьба с болезнью, сколько показатель лояльности, отсутствия любых сомнений и малейшего фрондерства по отношению к решениям власти.

Сегодня страна требует от своих граждан ежедневного подвига, при этом каждый раз доверяясь решению властей. Глеб Павловский называл этот новый тип договора «пассивной сделкой» между властью и народом, когда каждый раз новые условия объявляются неожиданно и уведомление происходит в одностороннем порядке. Вакцинация — яркий тому пример. Надо уколоться — и неважно, чем и зачем. Объяснять — не дело власти, а спрашивать — не дело населения. Носить маски и перчатки тоже нужно, не задавая вопросов, как некий атрибут веры.

Конечно, «все всё понимают», поэтому носить можно «условно», на подбородке, но выражать публичное сомнение в таком распорядке недопустимо. Как пишет Борис Якеменко, медицина — новая религия, источником которой является своеобразная мистика и эсхатологизм.

Сегодня, чтобы доказать не только свою лояльность, но и веру во власть, надо уколоться. Не только в России, но и во всем мире. Антиваксеров шеймят, заклиная как темных и необразованных, а ответственные граждане продвигают веру в науку — правда, тоже не сильно разбираясь в происходящем. Тем не менее противники прививки становятся настоящими диссидентами, реальной внесистемной оппозицией. Вакцинация в парке на пеньках, где год назад проходило первое «ковидное» голосование, — яркое подтверждение того, как подобная практика прочно вошла в нашу жизнь.