Прощай, Израиль.

На модерации Отложенный

May. 23rd, 2011

На прошлой неделе произошло беспрецедентное событие. Лидер свободного мира Барак Хуссейн Обама произнес свою знаменитую речь, роль которой на глобальные геополитические события может сравниться с Фултонской речью Виллема Черчилля или Брайтонской речью Льва Щаранского (перед делегатами I-го Съезда Пленума ЦК КПСС в трактире «Матрешка»).



Показанная в прямом эфире по всем демократическим телеканалам, речь президента США произвела эффект взорвавшейся бомбы, вызвав шок и трепет у заслуженных диссидентов и правозащитников, многие из которых попали в ступор. Недоумение либеральной интеллигенции объяснимо. С одной стороны, они четко стараются держать нос по ветру, внимательно отслеживая малейшие колебание курса Госдепа, для корректировки собственных мнений и убеждений. Ведь жить надо не по лжи, да и появившиеся у себя сомнения в правильности единственной верной модели либерального общества нужно гасить в зародыше, чтобы, не дай Б-г, не дошло дело до люстрации или самолюстрации. Потому что сегодня ты сомневаешься в общечеловеческих ценностях, завтра пропустишь очередной гей-парад, а послезавтра Сталина будешь цитировать?

Но с другой стороны, критиковал лидер свободного мира ни кого иного как Израиль. А ведь, как знает любой рукопожатный человек, гей или демократический журналист, такой поступок чреват обвинениями в антисемитизме, расизме, Холокосте и Голодоморе. Совестливая интеллигенция оказалась между молотом и наковальней. Как поступить, спрашивали меня неравнодушные блоггеры, чтобы не попасть впросак? Спрашивали – отвечаем. Критика святого государства Исраель Бараком Обамой справедлива. Вообще, так нельзя делать, но это особый случай. И я постараюсь объяснить почему.


Сначала хотелось бы поведать мои личные отношения с государством Израиль. Первоначально, после падения железного занавеса я намеревался эмигрировать на Святую землю. Однако, приехав туда, я получил распределение в кибуц, где то на границе с сектором Газы. Меня как из душа окатило. Стало вдруг совестливо и гадливо на душе. Разве для этого я, потомственный интеллигент, воспитанный на томике Осипе Мандельштама, стихах Иосифа Бродского и песнях Булата Окуджавы, старательно разрушал эту страну? Чтобы превратиться в обычного колхозника в далеком Израиле?? Именно поэтому, я решил переехать на Брайтон Бич. И подавляющее большинство брайтонской интеллигенции по этим же причинам выбрало не б-гоизбранную страну, а Нью-Йорк. Как можно заставлять совестливых интеллигентов и диссидентов, не держащих в руке ничего тяжелее смычка скрипки, брать в руки мотыги и пахать на каких-то хитрых израильских жидов? Да лучше мне отправиться в топки Холокоста!

Вторым моментом, благодаря которому у меня появился некий негатив к Израилю – неудачная попытка моя причисление себя к жертвам Холокоста и получение соответствующей компенсации. И хотя меня еще не было на свете, родитель № 1 мой, Натан Соломонович, хотя и заведовал в те времена продовольственным складом в Ташкенте, безусловно, был моральной жертвой Холокоста и сталинизма. Но, к сожалению, этой простой истины не удалось донести до израильских чинуш, несмотря на всю помощь Аллы Гербер, вагинального председателя фонда «Холокост». ”Жиды пархатые” было тогда самым невинным ругательством в адрес израильского правительства. (Не подумайте о моем антисемитизме, но мы, евреи, имеем моральное право называть других евреев «жидами пархатами». Ведь это особый случай. Как и афроамериканцы друг друга имеют право по-дружески называть «вонючими ниггерами»).

После столь печального опыта общения с израильскими властями и принял решение начать новую жизнь на Брайтоне. Как, я и говорил, по аналогичным причинам большинство приличных советских диссидентов последовало по моему пути.

Именно поэтому центром еврейской мысли я склонен считать милый моему сердцу Брайтон Бич, а не окрестности Тель-Авива. Тем более, что в 90-е годы (золотое время демократии в России) в Израиль в основном переселялись разные там Петровы и Ивановы, а не кошерные Гольдштейны или Рабиновичи.

Многие недоуменно спросят, как же так, Лев Натанович, а как же Родина, государство евреев, исконная земля? Таким вежливо (как и подобает совестливому интеллигенту) отвечу: мы – дети планеты Земля, внуки Вселенной, наше отечество – все человечество. В конце концов, как и любой приличный правозащитник, считаю, что Родина не там где родился, а там где больше платят. И я не жалею, что выбрал свободу и общечеловеческие ценности. И для меня не важно чья слезинка ребенка пролилась, израильская или джорджийская, главное чтоб она была демократической.

Теперь вернемся к нашим баранам. С чем связана резкая критика Израиля президентом Америки, и требование вернуться в границы 1967-го года? Во-первых, демократические революции в Магрибе, проведенный с большой поддержкой Аль-Каиды (которая не сегодня-завтра получит статус правозащитной организации), в результате которых к власти пришли не совсем произраильские силы. Многие спросят – а как же еврейское лобби, которым всегда славились США? Времена меняются и нужно как-то выкручиваться в связи с громадным долгом. И если выбирать между дружбой с грязным арабом-антисемитом, но имеющего в избытке нефть, или верным патриотом Америки, ковыряющем свой маленький клочок земли где-нибудь в кибуце, решение очевидно. Нофинг перснл, итз джаст зе бизнес.

Я напомню, что проект еврейского государства в резко враждебном арабском окружении выносился нами, англосаксами, сознательно, для поддержания постоянного очага напряженности в этом геополитически важном регионе, богатом нефтью. Но сейчас, эти же цели, но гораздо дешевле, эффективно выполняет дружественная США организация «Аль Каида». Тогда спрашивается, зачем платить больше? Мавр сделал свое дело – мавр может уйти. И время проекта «Израиль» подходит к концу. В рамках переформатирования реальности поддерживать его становится все более утомительно и весьма затратно. Тем более что цивилизованные диссиденты из «Аль Каида» не позволят себе таких вещей, как утопление американских разведывательных кораблей, как израильтяне в свое время. Да, и в рамках глобальной десталинизации, государство Израиль просто обязано быть распущено и самолюстрировано. Ведь само становление и первые годы существование еврейского государства тесно связанны с именем Иосифа Сталина. Мы не забыли, что первоначально даже интересы Израиля в ООН защищали советские представители.

А что же делать б-гоизбранному народу, который сейчас проживает на территории незаконно экспроприированных арабских земель. Неужто, Лев Щаранский обрекает их на люстрации силами мирных арабских демонстрантов? Не надо приписывать мне таких грязных мыслей. Я против концентрации святого народа на таком клочке.

Невозможно делать никаких гешефтов, когда вокруг столько евреев, в чем я неоднократно убеждался в гостях у тети Сары из Тель-Авива. Поэтому нужна расконцентрация и равномерная интеграция в мировую элиту б-гоизбранного народа.

Я давно предлагал сенатору Джону Маккейну перевести население Израиля в Китай. Что позволит нивелировать растущую мощь этой страны и сделать ее более лояльной к оплоту свободы. Глядишь, лет через пятнадцать, в многочисленных китайских опиумных будут весело пиликать еврейские скрипки, и каждый китаец будет обязан отдавать двадцать процентов заработка в качестве компенсаций жертвам Холокоста. А председатель КНР Сяу Ляумон Хайцзин очередной съезд местной компартии начнет словами «Хава Нагилла» и хитро прищурится. Так победим!

С уважением, Лев Щаранский.