Вся эта братия, как это на их языке – "лепит горбатого"(с).
На модерации
Отложенный
Собянин дал интервью «Вестям», где сообщил, что на самом деле в Москве коронавирус был побежден, но случилась напасть – пришел новый штамм, совсем другой, а потому всё сначала:
«Мы с вами победили, можно сказать, уханьский вариант коронавируса. Им не болеет практически уже никто. Максимум 5%. И если бы не было новой мутации, то мы бы уже вышли из пандемии, никаких проблем бы не было. Я думаю, что заболеваемость бы ушла практически в ноль. Потому что 60% москвичей либо переболели, либо вакцинировались. И у них есть антитела, чтобы сделать коллективный иммунитет, который позволил бы прекратить эпидемию...»
«Максимум 5% болеющих уханьским вирусом» – это что-то новое. Собянин точно мэр Москвы? Он в курсе, что население Москвы только официально 12 млн человек, и 5% – это 600 тысяч. Если 600 тысяч прямо сейчас болеют «уханьским» коронавирусом – то это победа? Или 5 процентов – это просто для красного словца? Тогда надо бы понять, что в сказанном точная информация, а что – так, для связки слов.
Сама по себе постановка вопроса о том, что мы победили, но тут вдруг на нас свалилась новая напасть, говорит о том, что уже и так понятно: власти действуют исключительно наобум. У них нет модели заболеваемости, они не понимают, как вообще это всё тут происходит. Они реагируют строго реактивно и рефлекторно. Сели на конфорку – обожгли задницу – вскочили. Вариант посмотреть, не горит ли там газ – не рассматривается. Это и есть реактивное управление.
При этом проблема в том, что все ранее действующие нормативные документы отброшены. Хотя бы потому что если следовать им, то весь нынешний идиотизм в них не предусмотрен.
Однако если вы выбрасываете за ненадобностью все предыдущие протоколы, то вы обязаны озаботиться созданием и верификацией новых протоколов. И по всей видимости, здесь гулкая пустота. Нет ничего. Поэтому для московских властей и стало новостью, что вирусы мутируют.
Любопытно, что Собянин даже не очень понимает смысл той информации, которую он озвучивает. Прежняя мутация – уханьский штамм – имела инкубационный период две недели. Нынешняя – «индийский», Дельта или как там его – пять дней. 14 делим на 5, получается почти 3. Это означает (грубо, конечно), что заболеваемость, не выше, чем в три раза, по сравнению с «уханьским» штаммом – что вполне нормально.
Просто прежний штамм «растягивал» число заболевших на две недели, нынешний «сжимает» до пяти дней. И рост нынешний рост заболеваемости, если он не выше трехкратного – это ровно то же самое, с чем власти сталкивались в предыдущем штамме. Ничего особенного.
В любом случае численность заболевших (даже если считать заболевшими всех, кто имеет положительный тест) одновременно не превышает даже 1 процента населения Москвы – то есть 120 тысяч человек. Эпидемии нет. Если же считать эпидемический порог, как это обычно и делают, в 5% в моменте, то до него еще очень и очень далеко. Хотя, возможно, по отдельным возрастным группам или группам по заболеваемости приближение к этому порогу есть. Но раз вы выбросили за ненадобностью все нормативные документы и работаете «с колес», ориентируясь на интуицию – то откуда вам знать про группы риска?
Перед нами не эпидемия. Перед нами – классический управленческий хаос и коллапс. Когда главный начальник по борьбе с коронавирусом в стране (а Собянин руководит какой-то федеральной комиссией при правительстве как раз по этой самой борьбе) ни в зуб ногой, не понимает, о чем говорит, ориентируется на какие-то крайне странные выводы и не имеет модели той ситуации, с которой он и борется – то это управленческая проблема. Не медицинская. Все происходящее происходит, просто потому что вся эта братия, как это на их языке – лепит горбатого. А уж по какой причине – тема отдельная.
Толи ими кто-то помыкает, то ли они от природы тупые. Пока можно сделать лишь вывод.
Я не касаюсь вопроса – полезны или вредны вакцины. Это вообще отдельный вопрос. Здесь речь только о другом – управленческая несостоятельность ведет к катастрофе. Которую мы и наблюдаем.
В советское время было сказано: у каждой катастрофы есть имя и фамилия.
У вируса их, как известно, нет. Зато у борцов с вирусом они как раз в наличии. И у тех, кто раздает начальственные приказы, во исполнение которых творится бог весть что – они тоже есть. Может, все дело именно в них?
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/113683/40080/-
Комментарии