Прибалтика и Польша поставили Макрона и Меркель на место
На модерации
Отложенный
«Младоевропейцы» заблокировали попытки Франции и Германии начать диалог с Россией
Лидеры стран-членов Евросоюза на саммите отвергли идею канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона провести встречу при участии президента России Владимира Путина. Как сообщил Reuters, поддержали их лишь канцлер Австрии Себастьян Курц и итальянский премьер Марио Драги. Многие другие лидеры были против и даже выразили готовность наложить вето, если этот вопрос будет внесен в повестку дня.
Причем, как написало издание Bloomberg, среди противников идеи оказались в основном «младоевропейцы», то есть три прибалтийские страны, Польша и Румыния. Против высказались также Нидерланды и Швеция. Нидерландский премьер Марк Рютте заявил, что не намерен участвовать в такой встрече, что связано с крушением самолета МН17 над Донбассом.
«Встречи с Россией на уровне европейских лидеров не будет. Мы видим, как наши отношения с Россией ухудшаются, видим агрессивное поведение России», — сказал по окончании первого дня саммита президент Литвы Гитанас Науседа.
Ангела Меркель признала, что дискуссия была очень сложной и в итоге некоторым странам не удалось договориться, и призвала страны «быть смелее и проявлять больше храбрости» в вопросе одобрения участия России в саммите.
Однако несмотря на этот призыв, итоги саммита ЕС получались прямо противоположными — главы государств поручили Еврокомиссии (ЕК) и главе европейской дипломатии Жозепу Боррелю проработать варианты новых ограничительных мер против России, которые могут применяться в будущем.
«ЕС подчеркивает необходимость твердого и скоординированного ответа со стороны ЕС и его государств-членов на любые дальнейшие злонамеренные, незаконные и подрывные действия со стороны России, в полной мере используя все инструменты, имеющиеся в распоряжении ЕС. С этой целью ЕС также предлагает Комиссии и высокому представителю представить варианты дополнительных ограничительных мер, включая экономические санкции», — сказано в заявлении ЕС.
То есть Россия даже не сделала новых предосудительных с точки зрения ЕС проступков, а они вместо диалога прорабатывают очередные санкции против нашей страны. Даже президент США Джо Байден и тот встретился с Владимиром Путиным, но в ЕС получается, что даже его локомотивы Франция и Германия должны идти на поводу восточноевропейского блока, за которым, понятное дело, стоят те же США. Видимо, сам гегемон может вести переговоры, с кем сочтет нужным, а вот его вассалам такая роскошь не позволена.
Первый замглавы международного комитета Совфеда, генерал ФСБ Владимир Джабаров заявил, что Россия может ввести более жесткие ограничения в ответ на новые санкции Евросоюза, так как «терпение уже закончилось» и «стесняться не нужно».
Но ограничения ограничениями, а возникает закономерный вопрос — нужны ли нам вообще отношения с европейскими структурами, которые явно не настроены хотя бы на минимальный конструктив. Даже недавно озвученный Боррелем европейский подход к отношениям с Россией звучит, как «отталкивать, сдерживать, вовлекать». О сотрудничестве тут нет ни слова. Тем не менее, мы не перестаем надеяться на восстановление отношений с европейцами и каждый сигнал, вроде восстановления полноправного членства России в ПАСЕ, воспринимаем, как победу, только чтобы потом столкнуться с очередным демаршем.
Политолог, генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков в комментарии «СП» пояснил, что такая позиция ЕС объясняется тем, что он не способен проводить активную внешнюю политику, так как буквально парализуется мелкими государствами:
— При формировании Евросоюза во многом под давлением США было принято решение о гипертрофированной роли маленьких стран, чтобы они могли наложить вето на решения больших государств. В данном случае это и сработало. Маленькая группа русофобских стран, которые во внешней политике всегда делают выбор в интересах Соединенных Штатов, а в этом смысле они недостаточно лояльны Евросоюзу, я бы даже назвал их «политическими агентами США внутри ЕС», они заблокировали это решение", — сказал Сергей Марков.
Директор Международного института новейших государств, политолог Алексей Мартынов считает, что России нет смысла выстраивать отношения с таким аморфным, подконтрольным США образованием. Вместо этого нужно сосредоточиться на развитии двусторонних отношений с ведущими странами ЕС:
— Насколько корректна и сдержана обычно бывает канцлер Германии Ангела Меркель, и та не выдержала и дала точную характеристику этим странам, фактически, назвав их трусами. Эта история — яркая иллюстрация того, насколько велика разница между настоящей, старой Европой, представленной Германией, Францией, Италией или Австрией, и этими лимитрофами, американскими болоночками, которые так и не стали по-настоящему европейскими государствами. Тем не менее они входят в Еврокомиссию, в евробюрократию, которая так или иначе взрощена в Вашингтоне.
И сегодня эта евробюрократия демонстрирует удивительное явление. На высшем уровне открывается диалог между Россией и США. Германия и Франция, две главные страны Европейского Союза, тоже предлагают начать прямой диалог с Москвой. Но диалог блокируется этими государствами-лимитрофами. И целый канцлер Германии и целый президент Пятой республики ничего не могут с этим сделать, несмотря на свое влияние внутри ЕС.
«СП»: — То есть диалог с Евросоюзом сегодня невозможен?
— А зачем нам диалог с этим сомнительным союзом? Очевидно, что Россия будет иметь прямой диалог с Германией, Францией, Испанией, Италией, с Австрией, где, кстати сказать, зарегистрирован российский «Спутник» и им активно прививаются. И в Италии через неделю первая партия российской вакцины сойдет с производства, развернутого в Ломбардии.
Европейский Союз как аморфная, непонятно кого представляющая структура демонстрирует свою, с одной стороны, некомпетентность, а с другой — неприспособленность к реальным кризисам. Пандемия коронавируса — это настоящий кризис, а не виртуальный, к которым они привыкли, и его решают на национальном уровне. Более того, они не способны обсуждать и вопросы стратегической стабильности, как Россия с США.
Это ложное коллективное сознание, где принят принцип «одна страна-один голос» не зависимо от того, какой вклад в общую экономику и безопасность делает страна. Этот принцип хорош для стабильного, мирного времени, чтобы внутри этой евробюрократии перераспределять квоты и средства. Но он совершено не годен для реальных вызовов.
Мне кажется, что сегодняшний демарш Евросоюза — это еще один шаг к гибели этого Союза, потому что он не соответствует целям, задачам и интересам народов, живущих в Европе.
Комментарии