Силовики «в домике»

На модерации Отложенный

В России ужесточили штрафы за раскрытие персональной информации о личностях силовиков, судей, прокуроров и следователей. Наказывать за это будут двумя годами ограничения свободы, принудительными работами или штрафом до 200 тыс. рублей.

Почему вдруг появилось такое решение, ясно как божий день. Власти намотали на ус пример Белоруссии, где противники Лукашенко принялись деанонимить разгонявших митинги и арестовывавших манифестантов милиционеров, развешивая на подъездах их домов плакаты с описаниями подвигов. Вот, кстати, парадокс. Ну лупцуешь ты дубиной протестующих, считая их продажными сволочами, гордишься, что родине служишь, так зачем своё лицо прятать под маской? Как говорила героиня старого фильма: «Хорошие люди не скрываются». Обычно звучит аргумент: мол, иначе преступники смогут вычислить личность правоохранителя, найти и отомстить. Странный довод. Те же судьи за год выносят приговоры десяткам убийц и бандитов, не скрывая ни лица, ни имени, но случаи нападения на служителей Фемиды можно пересчитать по пальцам одной руки. Так что дело не в уголовниках, тут одна дистиллированная политика.

Причём показательно, что горячей поддержки нового закона не слышно со стороны тех же полицейских. Оно и понятно. Министр Колокольцев 10 лет добивался, чтобы народ доверял сотрудникам МВД. Заставлял участковых развешивать у подъездов объявления со своим фото и номерами телефонов, а на селе ещё и с адресом.

Чтобы граждане знали, куда и к кому бежать за помощью. И вот теперь получается, всё это вдруг стало секретом. 

Кстати, занятно, что кроме личных данных под спудом тайны оказывается и информация о частной жизни служителей закона. То есть никаких больше публикаций о миллионных гулянках «золотой» судьи Хахалевой, никаких съёмок непонятно на какие деньги отгроханных особняков прокуроров. Ведь это всё частная жизнь, а совсем не коррупция.

Потому очевидно, что спорная новация любви народа к силовикам не прибавит. Сейчас соцсети и так шумят по поводу всплывших правил приёма детей в школы, где прямо указано, что отпрыски прокурорских и судейских работников пользуются приоритетом на зачисление. А когда случится пара-тройка приговоров за то, что кто-то опубликовал что-то личное о жизни человека в погонах, шума будет ещё больше.

Неужели власть не понимает, что тем самым раскалывает общество? Конечно, понимает. Больше того, так, судя по всему, и задумано. Противопоставить силовиков – «новых дворян», как выразился когда-то Патрушев, «податному сословию», дав им в обмен на верность полномочия и защиту. Проблема только в одном: как показывает история, в критические моменты отвечать за всё приходится уже не власти, а самим силовикам.

 

Александр Ключников