Общественным благом можно прикрыть любое преступление

На модерации Отложенный

Граждане без иммунитета к ковиду будут представлять угрозу для окружающих, некоторая дискриминация в этой связи неминуема. Об этом журналистам заявил во вторник пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, комментируя заявления о "дискриминации непривитых".

В рамках формальной логики высказывание Пескова — ложь. Если вакцина защищает человека от заболевания, то привитый человек уже защищен. Не на 100 процентов, но всё же. Поэтому соприкосновение с вирусом в любой форме для него менее рисковано. Ну, это, понятно, в теории. Так как в теории вакцина проходит все положенные стадии испытаний, а не как сегодня. Что за варево выдают сегодня за аналогов не имеющую вакцину, сказать сложно.



Однако если предположить, что привитый человек более защищен, чем непривитый, то для него непривитый человек не может представлять угрозу.

А вот с непривитым ситуация предельно проста — до сих пор действовали нормы, согласно которым право человека на эксперименты над своим здоровьем стоит выше общественного блага. Что, кстати, разумно — общественное благо есть величина абстрактная и трактуется довольно широко. А вот личное здоровье — это прерогатива самого человека. И она всегда предельно конкретна, взрослый и не имеющий поражения в правах человек вправе принимать решения самостоятельно. В том числе и о своем здоровье. Кстати, даже сейчас полностью отменить эти базовые нормы еще не рискуют, а потому под каждым меддокументом на вмешательство должна стоять личная подпись человека. Что он осведомлен и согласен.

Поэтому риск для здоровья здесь несет именно непривитый. Но по умолчанию — это его право.

Неотчуждаемое, между прочим, право. Иное запрещено — включая и Нюрнбергский кодекс, который принимали в том числе и для того, чтобы исключить опыты над людьми.

По факту сегодня идет ликвидация права человека на отказ от медицинского вмешательства без его согласия. Возвращение давних практик.

А то, что общественным благом можно прикрыть любое преступление, как раз известно очень хорошо. Взрываем дома — и начинаем так кстати нужную войну. Любые дома — в Нью-Йорке, Москве, Волгодонске, неважно. Важно, что общественное благо вдруг востребовало немножечко повоевать. Ну, и побомбить, конечно. Сегодня общественное благо требует массово вакцинировать (если это, конечно, вакцинация) чем-то не совсем понятным огромные массы людей. Предварительно выморив их карантинным террором. Что, понятно, дополнительно ложится стрессом на иммунную систему.

А российская власть уже не скрываясь, говорит о разделении людей на юберменшей и унтерменшей. На лояльных и преступников, причем по параметру, ею же произвольно устанавливаемому, и параметру, идущему вразрез с прежними нормами и правилами. Ну, про российскую конституцию я даже упоминать не стану — о нее российская власть так вытерла ноги, что называть ее этим нелепым словом даже как-то неловко.

Аргумент «а вот у них» меня лично в этой ситуации вообще не греет. «У них» они могут стоять хоть на головах. Мы живем здесь. И именно здесь вводятся правила учреждения Освенцим и правила Третьего рейха. О чем вполне открыто заявляет Песков.

И не стоит всех собак вешать на Собянина. Он — исполнитель. Его задача - отвлечь огонь на себя. Ложный флаг. Организатор преступления — тот, от чьего имени вещает Песков. Вопросы — туда.