После Украины Армения потеряла свою национальную идентичность.

На модерации Отложенный

Военкор Юрий Котенок, накануне вечером: "На фоне выборов в Армении очень симптоматично, что азербайджанские ресурсы уже практически в открытую поддерживают Пашиняна, преподнося его победу (в которой как-то уж слишком подозрительно уверен Баку) как «торжество сторонников региональной интеграции». Потрясающе красивый термин для обозначения тех предателей и приспособленцев, которые готовы сдать и живых, и мёртвых, саму армянскую цивилизацию со всем её наследием в обмен на турецкие инвестиции и возможность «красиво тусоваться». Кроме того, эти же ресурсы заверяют, что после победы Пашиняна передача Зангезурского коридора — это вопрос нескольких месяцев. И вот тут, похоже, они не врут".

Автор Telegram-канала "Старше Эдды" Герман Куликовский, минувшей ночью: "Во-первых, фактор поддержки Москвы не сыграл. Потому делаем вывод, что доминантное положение Баку по отношению к Еревану для населения Армении гораздо важнее каких то абстрактных неосязаемых факторов, типа национальной гордости. Неосязаемый фактор не положишь в холодильник, за него придётся напрягать свои силы и тратить ресурсы. Крайне показательно голосование в Сюнике, над которым висит прямая угроза отчуждения. И эта угроза не возымела действия, Сюник проголосовал за Пашиняна, причём разгромно. Второе. Армения будет уходить в сторону Запада. Пашинян этого никогда не скрывал, потому, скорее всего, через 4,5 года МС России будут выведены из Карабаха. А Армения повторит судьбу Грузии. Конечно, всякое может случится, но армяне проголосовали именно за это и никого винить не надо, выбор делали сами. Третье. Зангезурский коридор, скорее всего, будет экстерриториальным, а новая граница Армении будет проходить там, где показывает GPS Баку. Армяне сами за это проголосовали, это их выбор и ничей другой. Мне искренне жаль патриотов Армении, которые старались переломить всю ту ужасающую ситуацию, что случилась с их республикой. Но теперь заламывать руки поздно. Я как то писал, что ядерный электорат Пашиняна обязательно придёт на выборы. Ядерный электорат составляет около 25 процентов от общего числа голосующих.

При явке ниже 50 процентов сумма голосов удваивается. Всё так и произошло. Меньшинство выбрало Пашиняна, никого теперь винить нельзя, кроме самих себя. Что будет в регионе Закавказья дальше? Ну, прежде всего, теперь там есть настоящий гегемон, и это — Азербайджан. Все остальные страны (Грузия и Армения) отныне будут плыть в его фарватере. Турция же, которая является главной стороной, окончательно переформатировала регион под себя. Что в данном случае будет делать Россия? Честно, не готов сказать. Скорее всего в Москве тоже никто не ожидал подобного результата. Поэтому говорить о чём-то можно спустя некоторое время".

Ереванский политобозреватель Ашот Сафарян: "Не надо обольщаться, ребята. И выгораживать наш народ тоже не надо. Он просто не хочет быть нацией и не хочет быть государствообразующим народом. И тащить это, во все времена тяжкое бремя, на себе он тоже не хочет. Он хочет и мечтает быть диаспорой в собственной стране. А какой язык будет звучать отныне и навсегда в метрополии, ему глубоко фиолетово и до одного места, и вообще уже не принципиальные мелочи и частности. Был русский язык столько веков, будет теперь турецкий язык. Привыкли есть сушки и борщ, будут привыкать есть симит и балык экмек. Велика важность. Тем более, исторический прецедент уже имеется. Были, правда, некоторые нехорошие шероховатости и частности, но ведь это всё в прошлом, правда? Никол ведь обещал. Потому им мешал Арцах. Потому им мешает Сюник. Две вечные армянские скалы, стоящие всегда незыблемо на страже армянской государственности. Две извечные армянские области, где НИКОГДА и ни в какие времена не прекращалась, пусть даже номинально, но армянская власть и армянская институциональность. Теперь по ходу всё. Не сразу, конечно, но мы успеем это застать. И знаете, что? Сегодня мне почему-то и совсем не жалко моего, умудренного многовековым и кровавым опытом, народа. Пусть готовится пожинать то, что в таком слепом и безумном рвении стремился и в конце концов посеял".

Писатель Дмитрий Конаныхин: "Была такая страна — Армения... Очень красивый урок".