Философское эссе. Случайность и сознание.

На модерации Отложенный

Все явления, объекты и события, происходящие в материальном мире, которые случаются, так или иначе можно назвать случайными или случаями. Различия начинаются только в природе, происхождении того или иного случая. Случай может быть необходимым, закономерным, вытекать из причинно-следственных связей материального мира, а с другой стороны – иметь индетерминисткую природу, быть порождением хаоса. Что касается так называемого хаоса или энтропии, то весьма показательно мнение на нее основоположника теории хаоса Эдвард Лоренц. Так он полагает, что даже небольшие изменения (эффект бабочки) в нашем мире приводят к непредсказуемым последствиям в другом месте и в другое время. Из чего логически следует, что все процессы, протекающие в материальном мире, носят случайный, вероятностный характер, математически описываемые в рамках существующей теории вероятности. И, следовательно, все, что мы имеем в нашем мире – является порождением хаоса, цепи случайных, никем не предвиденных изменений, происходящих во вселенной. И поэтому не нужно искать какую-то высшую цель, замысел сверхъественного разума в окружающем нас мире, в том числе и в природе и жизни на Земле. Другими словами, ученые, разделяющие теорию хаоса, пытаются убедить всех о случайном происхождении жизни, возникновения порядка из хаоса, энтропии. Для этого, с целью еще больше убедить всех в случайном возникновении жизни применяют даже методы компьютерной симуляции, подтверждающие якобы факт возникновения порядка из хаоса. Забывая, однако, что сама симуляция – это уже факт сознательного, разумного воздействия на научную теорию. Что, следовательно, является не подтверждением теории возникновения порядка из хаоса, а скорее опровержением. И это не первый случай такой манипуляции ученых с научными фактами, причина которой кроется, по всей видимости, в философской безграмотности большинства ученых-естествоиспытателей. С чем-то подобным мы сталкивались уже в квантовой механике, в которой для полноты ясности событий, протекающих в квантовом мире, Н.

Бор и Р. Гейзенберг предложили соответственно принципы дополнительности и неопределенности. Тогда ученые материалисты и философы марксисты порно пытались доказать чисто физический характер взаимодействия измерительного прибора и электрона, хотя для всякого логически мыслящего человека было очевидно влияние субъекта, сознания на поведение элементарных частиц. С философской точки зрения это означает, что сверхъестественный разум, дух находится в таком же отношении к материи, олицетворяющей собой бессмысленный, деструктивный хаос, как и сознание ученого, исследующего тайны микромира. Те ученые, которые утверждают о «творческой» силе хаоса, рождающем порядок, подобны тем математикам, которые в теории вероятности видят универсальный математический аппарат, объясняющий возникновение законов мироздания. Поскольку понятно, что, как бы мы ни старались, в мире случайных событий, какими являются, например, материальный хаос или игра в лотерею, нам никогда не удастся найти и выйти на какие-то причинно-следственные закономерности. Не удивительно, что применение вероятностных методов к объяснению возникновения жизни на Земле, дают нам бесконечные, приближающиеся к бесконечности, шансы возникновения даже одной живой клетки. Да, в мире наряду с порядком существует и беспорядок, энтропия, но этому, на мой взгляд, может быть одно объяснение – присутствие в нашем мире разрушительных, хаотических сил материи, с одной стороны, и разумных, трансцендентных – с другой. Идеальное, совершенное, сверхъестественное подобно Солнцу, освещающему все вокруг, творит из тьмы хаоса материи хоть и несовершенную, временную, но все-таки жизнь. Жизнь, которую безжизненная материя уничтожает, как «Сатурн, пожирающий своих детей» из знаменитой фрески Гойи.