В 2007 году британцы с трудом достигли полюса недоступности в Антарктиде и нашли там Ленина

На модерации Отложенный

Есть такое понятие — южный полюс недоступности. Это место, наиболее удаленное от всех берегов Антарктиды. Добраться до него еще сложнее, чем до Южного полюса Земли, потому что оно мало того что находится на равном удалении от любого берега, так еще и возвышается над уровнем моря на целых 3700 метров.

Среднегодовая температура там около минус 60 градусов по Цельсию. Сильные ветра тоже не очень-то манят съездить туда в отпуск. Однако время от времени находятся люди, явно отличающиеся от среднестатистических, которые рвутся посетить какое-нибудь недостижимое место.

дна из таких экспедиций была организована в 2007 году. Команда N2i, состоящая из британских и канадских исследователей, попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как единственная экспедиция, достигшая полюса недоступности без использования вездеходов или какой-то другой моторной техники. Члены экспедиции дошли до него на лыжах для сноукайтинга (лыжах, которые используют в качестве тяги воздушных змеев).

Шли они со станции «Новолазаревская» (расположена в 80 километрах от моря Лазарева), которая была открыта русскими 18 января 1961 года и, кстати, работает по сей день! За 48 дней четверо человек дошли до точки назначения, причем последние 36 часов вообще не спали.

В связи с этим люди были в довольно тяжелом состоянии, когда за 6 километров до цели увидели какую-то выделяющуюся на фоне окружающей бескрайней снежной равнины цветную точку. Сначала им казалось, что у них начались галлюцинации. Но когда они подъехали ближе, то увидели там не что иное, как бюст Ленина.

Им рассказывали, что когда-то, в далеком 1958 году на этом полюсе русские построили временную базу. Из-за тяжелых климатических условий было принято решение постоянной базы не ставить, да и не очень она была нужна. Просто в СССР хотели быть первыми в достижении еще одной труднодоступной точки на карте.

В то, что через столько лет в подобных жутких условиях Ленин будет встречать гостей на том же месте, поверить было трудно.

«Поняв, что Ленин, несмотря ни на что, действительно все еще готов был нас приветствовать, мы все взорвались неконтролируемым смехом и криками», — рассказывали члены экспедиции позже. Они были первыми людьми, посетившими Ленина за последние сорок лет.

До них это было в 1960-х годах, когда Олав Орхейм из Норвежского полярного института сделал фотографию станции, которая к тому времени уже почти наполовину была погребена под снегом.

Ленин на предыдущей фотографии и этой смотрит в разные стороны. Почему-то этого пока никто не заметил и не объяснил. Я искал, но не нашел ни слова.

 

Сфотографировав Ленина со всех сторон, экспедиция отправилась обратно. В 1958 году русские оставили на станции запасы еды на четверых человек, которых должно было хватить на четыре-пять месяцев. Рядом положили записку с приглашением случайным путникам пользоваться станцией, если это кому-нибудь понадобится.

Однако станцию за долгие годы так занесло, что откопать ее уже давно невозможно. И только одинокий Ленин все еще возвышается над поверхностью, т.к. был водружен на очень высокий хорошо укрепленный постамент.


Крайней на этом месте была экспедиция с нашим соотечественником и телеведущим Валдисом Пельшем 17 декабря 2018 года. Ленин был еще виден, но уже в рост человека где-то. Возможно, что еще через несколько лет его совсем занесет снегом.

 

 

P.S.

 

В 1995 Канадец Вик Стайгер хотел оставить флаг на северном полюсе.

Но по приходу он увидел такое, что не каждому бы могло причудиться.

Сотня пьяных русских играли в футбол. А на сцене шел концерт рок группы тайм-аут.

Вот такие дела бывают с покорителями разных точек...

 

 

Самый экстремальный концерт в истории человечества Ансамбль Тайм-Аут дал 21 апреля 1995 года... на Северном полюсе.

Вообще, как признались мотологи, там у них была самая холодная (самая замерзшая) аудитория — около ста человек. Тот концерт они назвали наиболее посещаемым за всю историю Северного полюса.

Итак, 1995 год. Александр Минаев получил предложение, от которого не мог и не хотел отказываться. Его пригласили посетить Северный полюс в качестве журналиста (в то время он работал на радио «Ракурс»), а также игрока футбольной команды журналистов для участия в турнире на Кубок С. Зырянова.

Недолго думая, Минаев предложил обеспечить культурную программу силами Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут,

В процессе подготовки экспедиции возникла идея выступить непосредственно на географической точке Северный полюс.

Если говорить о футболе, то в необычном турнире участвовали непрофессиональные команды: сборная космонавтов, сборная полярных летчиков, сборная журналистов, команда КВН «МАГМА» (МГГУ, Москва), а также команда красноярского детского дома, которая, кстати, стала победителем соревнований. Серьезность турнира подчеркивалась наличием настоящих футбольных ворот, специально по случаю доставленных на Северный полюс, а также формы — трусов и футболок — которую игроки надевали поверх теплой одежды.

По окончании турнира и состоялся знаменитый двенадцатиминутный концерт, на котором Ансамбль Тайм-Аут исполнил «Ёхана Палыча» и «Песню про навоз».

Примерно в этот момент на полюсе появился американский полярный исследователь Уилл Стигер, который совершал автономный переход на собачьих упряжках из России в направлении канадского острова Элсмир. Увидев толпу русских, разгоряченных мотологической музыкой, футболом и не только, мистер Стигер плюнул и сказал легендарную фразу: «Не полюс, а проходной двор какой-то!».

Музыканты собрались ехать в зимних ботинках, на что полярники сказали: «В тапочках на полюс нельзя». Ботинки пришлось обменять на валенки полярников, иначе легендарное выступление могло не состояться вовсе. На обратном пути полярники ботинки отдали, а в знак благодарности мотологи вернули им валенки и подарили свой диск «Квачи прилетели Live».

Позже П. Молчанов и А. Родин, хватив лишнего, перепутали транспорт и улетели не обратно на полуостров Таймыр, а на Землю Франца-Иосифа.