Место нового взрыва в Минске уже подготовлено.

На модерации Отложенный

Прошло 40 дней с момента страшной трагедии в Минском метро. Какие выводы сделали мы все и что предпринял каждый, чтобы в будущем не было массовой гибели людей? 
Любой из нас может провести простенький анализ обстановки, в которой он живет и работает, и путем нехитрых умозаключений сделать вывод, безопасно ли место его работы и проживания с точки зрения серьезных и несерьезных опасностей. 
Я лично провел такой анализ и сразу же нашел заложенную в Минске бомбу! 
Что за бомба? Состав до безобразия прост, это практически ракетное жидкое топливо, а именно, бензин, кислота, (азотная, соляная, серная,) сжатый воздух в баллонах высокого давления и электро-искровой запал. Где все это находится? Город Минск, улица Лейтенанта Кижеватова, дом 60, корпус 2, кабинет 117, Белорусский Государственный Медицинский Колледж. 
Уже не один год в этом месте хранятся и используются взрывоопасные и пожароопасные вещества без соблюдения норм их хранения и использования. Один из бывших директоров этого учебного заведения бездарно организовал процесс обучения, не потрудившись взглянуть хотя бы в учебник, по которому учат зубных техников в этом колледже. В результате сегодня имеется сразу 5 нарушений техники безопасности. 
1. Нарушение правил проведения паяльно-сварочных работ открытым пламенем в помещениях. 
2. Нарушение правил хранения кислот.
3. Нарушение правил хранения бензина в помещениях.
4. Нарушение правил использования компрессорного оборудования.
5. Нарушения правил использования сосудов под давлением.

Как же все это выглядит и чем грозит? 
Грозит это все взрывом, пожаром и массовой гибелью и ранением студентов и преподавателей этого колледжа. 
Как выглядит? А вот как: в одной комнате хранится несколько видов кислот, в деревянном шкафу хранится бензин, в непосредственной близости от которого буквально в пятидесяти сантиметрах работает аж три компрессора и в метре с небольшим проводят паяльно-сварочные работы открытым пламенем, а на полу все там же, прямо под ногами, стоит металлический сосуд под давлением, наполненный парами бензина, который никогда в своей долгой жизни не проходил ни одной проверки и не имеет никаких сертификатов в Республике Беларусь.
Могу живописать, к чему же может все это безобразие привести.
В один из жарких понедельников, последовавших после жарких выходных, где-то приблизительно в конце мая или начале июня ( студенты еще учатся), кто-то войдет в кабинет 117, включит компрессор паяльного аппарата и поднесет огонек зажигалки к соплу горелки. 
Кабинет 117 за выходные наполнился парами бензина, и кислот да еще и в ресиверах компрессоров скопилась за многие дни работы смесь из бензина и кислоты, да еще и воздух под давлением.

И как на зло, обратный клапан бака с бензином горелки заклинило (его же никогда не проверяли!) и пары безина, зажженные на кончике сопла, воспламенились, и пламя двинулось обратной тягой в бак.
Несколько литров смеси бензина и воздуха в железном баке воспламеняются и вот первый взрыв, прямо под ногами этого бедолаги. Концентрация бензина в комнате резко возрастает, а пары кислот усиливают процесс окисления, и вот вторая волна взрыва и пламени сминает емкости с бензином и разбивает бутылки с кислотой. Новая порция адской смеси из горючего и окислителя в замкнутом пространстве кабинета 117. Новая волна еще большей мощности сминает ресиверы компрессоров, создавая критическое давление паров бензина, воздуха и кислоты в ресиверах. И вот уже взрываются ресиверы по принципу, открытому Фердинандом Дизелем. Металлические куски баллонов рвут на части руки, ноги, мозги студентов разлетаются по стенам. Осколки горячего металла выворачивают внутренности молодых 17-20летних парней и девушек наружу. Того, кто в понедельник чиркнул зажигалкой, не спасти, так же, как не спасти тех, кто зашел на урок в тот же кабинет, а это человек 10 - 20, они все объяты пламенем, искорежены осколками металла. Ну и еще выдержит ли взрыв кирпичное здание колледжа, на первом этаже которого руководство и преподаватели заложили бомбу, рухнет или нет -- я не знаю, возможно да, и тогда жертв будет больше, а значит, взрыв в метро 40 дней назад окажется не самым ужасным взрывом в новейшей истории Беларуси. 
Как только я осознал вероятность описанных мною событий, я в тот же день вывел из рабочего состояния это злополучный паяльный агрегат и написал заявление директору медицинского колледжа. Однако все мои попытки предотвратить трагедию наткнулись на стену, возведенную руководством и другими преподавателями, не желающими менять ситуацию. Ссылаются, видите ли, на необходимость проводить учебный процесс по утвержденным учебным планам. 
Да на помойку эти планы и осиновый кол в грудь тому, кто их утвердил!
Зачем вообще учить молодых специалистов тому, что во всем мире не делают аж с 1939 года, в странах бывшего СССР ( кроме России) не делают с 1991 года?
И вот совместными усилиями преподаватели во главе с руководством колледжа где-то раздобыли другой бензиновый паяльный аппарат, который не сертифицирован в Республике Беларусь , да и где они найдут сертифицированный, их в природе не существует, раздобыли и установили свежий запал в старую бомбу. 
Я пишу эти строки для того, чтобы каким-то образом повлиять на сложившуюся ситуацию, так как заявление о недопустимости проведения паяльно-сварочных работ в стенах колледжа директору БГМК я уже написал. Однако, видимо, проведение учебного процесса по никому не нужной технологии, превалирует над необходимостью беречь жизни студентов.


Следков Михаил, зубной техник, по совместительству преподаватель БГМК