Об этимологии фамилии Чубайс.Всё таки мелкий бес.

На модерации Отложенный  

Ну и так-начнём...Как говорит таварисч Задорнов...наберите воздуха в грудь... 

"Мифологический словарь" под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова и др., стр. 999-1000. М., "Наука", 1996 г."

Чубайс (чубась, чубысь, немцев (?) чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев - маленький зловредный домовой дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого". Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("все в амбарах поберет, из сусеков заметет") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. "Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою". Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может "цельную волость запустошить".

Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Ч. Герой (кузнец, солдат или "человек прохожий" без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Ч.:

"Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите" - Чубайська огонь засцал". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Ч. и требует выкуп, угрожая потушить огонь. "Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь". Ч. залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, "у Николина образа горевшей", а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает "в белый свет" (солдат). (Кикиморы - проклятые родителями дети, Ч. - "бл*дин выкидыш").

Об этимологии фамилии Анатолия Чубайса

В России всем известна одиозная личность Анатолия Чубайса. Известны и итоги приватизации народной собственности «по-чубайсовски». К примеру, в документе Счётной палаты РФ «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы» констатируется: «По оценке правоохранительных органов, в ходе приватизации сформировались условия, позволившие проводить операции по отмыванию теневых капиталов, по передаче значительной части государственного и муниципального имущества в собственность криминальных и полукриминальных структур, усиливая тем самым их влияние на различные сферы экономики и политической жизни, коррумпированность государственного аппарата». Затем развал РАО ЕЭС и пр.

На достигнутом этот проходимец не останавливается. Программа «Постскриптум» 20.04.2013 года рассказала о злоупотреблениях и многомиллиардных убытках в государственной корпорации «Роснано», руководимой в настоящее время Чубайсом, передаче значительных денежных сумм лицам, организовавшим беспорядки на Болотной площади в Москве, в других городах России. 

Однако далеко не всем известно, что в древнерусской мифологии есть второразрядный зловредный домовой дух, называемый чубысь (чубайс, чубась). Чубыся представляли в виде пузатой рыжей крысы с человеческим лицом. В «Мифологическом словаре» под ред. Д. С.

Лихачева, Б. А. Рыбакова (М., «Наука», 1996 год) написано, что он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище»). Но забирает у людей продукты и животных не потому, что хочет есть, а чтобы заставить людей голодать. «Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою». 

А рыжая крыса согласно данным энциклопедии млекопитающих бывшего СССР является самой крупной крысой нашей фауны. Обитает в домах и хозяйственных постройках. 

Мифологический персонаж воплотился в реальной жизни. Он, чубысь-чубайс обитает в русском доме, в стране, созданной нашими отцами и дедами. В 1990-е годы, реализуя в России приватизацию по американским программам, он заставил голодать и бедствовать миллионы русских людей. С его помощью хапуги-олигархи забрали у нас наши фабрики и заводы. И он до сих пор питается нашей бедою.

Но что делают с надоевшими крысами. Их обычно гонят прочь, покрикивая «пшла вон!», «брысь!». И поэтому я предлагаю в преддверии наступающего года начать народную забаву «Брысь, чубысь!». 

В этой народной забаве может принять участие каждый. Было бы желание. Можно, к примеру, сочинить стишок, небольшой рассказ. И прочитать его хотя бы в кругу семьи, своим друзьям. А кто-то может просто сплюнуть через левое плечо и промолвить «Брысь, чубысь!». 

Конечно, о нём уже много написано и сказано. Но народная забава «Брысь, чубысь!» не будет лишней. Она внесёт дополнительную лепту в процесс пока морального осуждения обществом этого зловредного индивидуума. И пусть общественное презрение, коллективный мыслеобраз выдавливает чубыся-чубайса из нашего дома, из нашей реальной жизни.

В качестве своей лепты вношу небольшой стишок:

ЧУБЫСЬ

Расскажу-ка я стишок,
Как залез чубысь в мешок.
Там был прелый лук и хлам,
Всё стал лопать рыжий хам.

Он всегда отбросы ел,
Уж таков его удел.
Гадить был всегда горазд,
Здесь чубысь всем фору даст.

За вредительство давно
Бросил Бог его на дно.
Рыжей крысой он с тех пор
Прибегает к нам во двор.

Прибежит, ты, не робей,
Да метлой его побей.
И гони: «А ну-ка, брысь!
Мерзко пахнущий чубысь!»

Источники..

http://ruskline.ru/special_opinion/narodnaya_zabava_brys_chubys_ob_etimo...

http://forum.guns.ru/forummessage/37/215173.html

http://felisata.livejournal.com/4670224.html

http://napluvayka.deviantart.com/art/Chubays-438299915