Ройзман рассказал о схожести ситуаций с отравлением Быкова и Навального

На модерации Отложенный

Обстоятельства, связанные с комой писателя Дмитрия Быкова и комой политика Алексея Навального, очень похожи, рассказал экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который виделся с Быковым в Новосибирске в день, когда литератору стало плохо. Обоим стало плохо перед взлетом самолета, у обоих были схожие симптомы, а кроме того, гостиницы, где жили Навальный и Быков перед отравлениями, отказались предоставить записи с камер наблюдения.

Дмитрий Быков 13 апреля 2019 года читал в Новосибирске текст на «Тотальном диктанте». 15 апреля писатель вылетел в Екатеринбург. Быкову стало плохо 16 апреля, в этот момент он находился в самолете перед вылетом из Екатеринбурга в Уфу. После госпитализации Быкова ввели в искусственную кому, а затем перевезли в московскую больницу. Он пришел в сознание 21 апреля. Позднее он называл случившееся с ним отравлением, но отмечал, что очевидных причин для этого состояния не было. В среду вышло расследование The Insider и Bellingcat, в котором утверждается, что Быков был отравлен намеренно.

Политик Евгений Ройзман встречался с Быковым 16 апреля в Екатеринбурге перед тем, как тому стало плохо в самолете.

Как рассказал Ройзман Znak.com, руководство «Атриум Палас Отеля» в Екатеринбурге, где жил Быков во время визита в город, отказалось предоставить записи с камер видеонаблюдения для расследования обстоятельств происшествия.

«В гостинице все было нормально. У него это началось в самолете. Симптоматика полностью совпадает с отравлением Навального. Они с Навальным говорили об этом, и сам Навальный потом сказал мне, что она совпадает. Дима с самого начала понимал, что его отравили. Потом, когда начали разные версии выдвигать, я спросил его, что, может быть, ситуация связана с диабетом. Он сказал мне, что у него нет диабета. Когда я спросил про алкоголь, он ответил, что уже год не пьет», — сказал Ройзман.

По мнению экс-главы Екатеринбурга, Быков мог быть неугоден власти своими критическими стихотворениями и проектом «Гражданин поэт». «То, что пишет поэт, может остаться на столетия. Он может для этой власти, которая пытается воздвигнуть себе памятник при жизни, все нивелировать, низвести своими стихами», — считает Ройзман.