ИЗРАИЛЬ БЫЛ ГОТОВ ПРИМЕНИТЬ ЯДЕРНУЮ БОМБУ В ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЕ
На модерации
Отложенный
Война, которая начиналась с тяжёлых опасений, с устрашающего кольца арабских армий, окружавших еврейскую страну со всех сторон и, как казалось, многократно превосходивших Армию обороны Израиля по своей мощи, закончилась великими и удивительными чудесами, восхитившими весь мир, когда мы милостью Всевышнего вернули себе все части своей Святой Земли, и прежде всего Иерусалим и гору Мория и остатки нашего Храма — Западную стену.
И случилось это всего за шесть дней, с неизмеримо малыми потерями, в противоречие всем оценкам и предсказаниям, на фоне краха всех враждебных армий.
При этом, одна из самых неожиданных историй, ставшая достоянием гласности лишь в последние годы, заключается в том, насколько близок был Израиль в канун победоносной Шестидневной войны к использованию своего самого страшного оружия. Речь идет об об атомном взрыве, который собирались устроить на Синайском полуострове для устрашения армий Египта, Сирии, Ирака и Иордании. Этот план назывался «Самсон» («Шимшон») по имени библейского героя, который обрушил крышу здания на филистимлян и погибший под обломками вместе со своими врагами.
Покойный бригадный генерал Ицхак Яаков (которого многие знали под прозвищем «Яца») был одним из основателей отдела исследований и разработок при Министерстве обороны. В своё время Яаков состоял в Пальмахе и принимал участие во многих боевых операциях в ходе Войны за независимость. После войны он прошел курс для командиров батальонов, затем изучал машиностроение, а после окончания академического обучения в США был назначен главой отдела вооружений Оперативного управления Генерального штаба Армии обороны Израиля.
На этой должности он принял участие в Шестидневной войне, а позже занимал различные высокие должности в израильской армии. Закончив службу, он занялся бизнесом, способствуя укреплению безопасности Израиля и развитию в стране высокотехнологической отрасли.
Однако, несмотря на все свои прежние заслуги, в 2001 году он был арестован и обвинен в распространении секретной информации, связанной с ядерной темой. Согласно опубликованному обвинительному заключению, сведения эти были разглашены не преднамеренно, а лишь в рамках написания мемуаров, а также в интервью, в котором Ицхак Яаков рассказал о том, как Израиль планировал задействовать во время Шестидневной войны ядерное оружие. Его полное интервью (на английском языке) можно найти на сайте Wilson Institute.
Израильская прокуратура приняла во внимание, что Ицхак Яаков не намеревался нанести ущерб безопасности Израиля и более того, многие годы своей жизни отдал на укрепление еврейского государства, а потому вынесла сравнительно лёгкий приговор — двухлетний условный срок. Ниже я привожу самые важные моменты из интервью с покойным Ицхаком Яаковом, которое стало причиной его ареста и наказания.
1. В канун Шестидневной войны Израиль обладал ядерным «устройством». Бомб, готовых к сбрасыванию с самолетов у еврейского государства не было. Не было и ракет с ядерной боеголовкой. Однако было «устройство», которое можно было разместить в определенном месте, собрать в течение нескольких часов, а затем привести в действие и получить атомный взрыв.
2. Ицхак Яаков прибыл в Израиль за несколько недель до начала войны и встретился с генерал-лейтенантом «Ганди» (Рехавамом Зеэви), на тот момент заместителем главы Оперативного отдела Генштаба Армии обороны Израиля, «который был в ужасном состоянии... полагая, что у Израиля колоссальные проблемы». «Ганди» приказал Якову «подготовить все, что у него есть» — то есть, приготовить все доступные специальные военные средства. В этом интервью Ицхак также сообщает, что «все политики» обсуждая эту ситуацию, полагали, что это, не дай Б-г, конец Израиля.
3. Ицхак Яаков и другие разработчики инициировали, подготовленный «Ганди» оперативный приказ по проведению атомного взрыва, и успели подписать его у начальника генштаба Рабина, который, по словам Ицхака Яакова, «уже был плох» (как известно, непосредственно перед началом войны Рабин окончательно утратил способность функционировать и принимать решения).
4. Одна из самых серьезных тревог Израиля была связана с информацией, полученной от «Моссада» о том, что Египет обладает сотней ракет — одна половина которых снабжена химической боеголовкой (возможно, с нервно-паралитическим газом зарином), а другая — радиоактивной (кобальтом). В Армии обороны Израиля были проведены учения и сделаны оценки в рамках подготовки к возможной атаке Тель-Авива этим страшным оружием. Фактически, именно ужас перед подобной атакой и стал одной из главных причин обсуждения плана «Самсон».
5. План «Самсона» состоял из двух частей.
На первом этапе транспортный вертолет «Супер Фрелон» (Сюд-Авиасьо́н SA.321) перебрасывал подразделение 35-й парашютно-десантной бригады «Цанханим», задача которого состояла в привлечении к себе египетских сил. Затем еще один вертолет должен был доставить разработчиков «устройства» (которые могли его собрать и знали, как привести в действие), а также бойцов «Сайерет Маткаль» (спецподразделения Генштаба Армии обороны Израиля) на гору возле Абу-Агейла — крупного транспортного узла в северо-восточной части Синайского полуострова, служившего местом сбора крупных соединений египетских войск.
6. План должен был стать ответом на возможный прорыв египетскими войсками линии израильской обороны и вторжение на территорию еврейского государства. В качестве «красной линии» рассматривалось продвижение египтян до Ашдода — в этом случае ядерное устройство должно было быть активировано, что вызвало бы атомный взрыв, видимый на всем Синае а, возможно, и в Каире и привело бы к немедленному вмешательству и давлению со стороны мировых держав, а также к изменению ситуации на местах. Ядерное устройство не было предназначено для уничтожения египетской армии на Синае, да и не было у него подобных возможностей. Лишь в том случае, если бы египетская армия, не дай Б-г, прорвалась на территорию Израиля, этот взрыв должен был создать действенный эффект запугивания египтян и инициировать немедленное международное давление с целью прекращения боевых действий.
7. Ядерное устройство называлось «Паук», и после его установки на горе и сборки, разработчики и бойцы должны были спуститься в ближайший каньон и прятаться, в ожидании приказа о приведении взрывного устройства в действие.
8. За несколько дней до войны вертолет с Ицхаком и командиром «Сайерет Маткаль» Довиком Тамари был отправлен на Синай — вглубь египетской территории. Вертолет достиг выбранной горы, но в этот момент пилот получил предупреждение о египетских истребителях, и они были вынуждены вернуться. Полёт был использован для рекогносцировки и выбора места для установки ядерного устройства и определения ущелья, в котором смогут находиться разработчики и бойцы в момент взрыва.
9. В первый день войны, когда ещё существовали серьёзные опасения того, что египетская армия сумеет прорваться в Израиль, «Сайерет Маткаль» вместе с Ицхаком и его разработчиками оставались в резерве, ожидая возможного приказа. «Устройство» уже было перенесено туда, откуда его могли загрузить на вертолет. После того, как наши ВВС рано утром уничтожили большую часть египетских ВВС, в Армии обороны Израиля полагали, что египтяне могут ответить залпом своих ракеты, но этого так и не произошло. Позднее выяснилось, что ракеты не были боеспособны. Это следует, как из самого интервью, так из многих других известных источников информации. Затем наши ВВС ударили по ВВС Египта очередной волной бомбардировок, после чего стало ясно, что война закончится победой Израиля.
10. Поэтому подготовка к осуществлению плана «Самсон» велась лишь в первый день войны, что подтверждают и слова тогдашнего замначальника Генштаба Хаима Бар-Лева. Уже на второй день войны в Генштабе начали праздновать победу... и план «Самсон» был снят с повестки дня.
Само это интервью лишь ещё больше подтверждает масштабы спасительного чуда, посланного нам Всевышним, да будет благословенно Имя его, в ходе Шестидневной войны.
Напомним, что по словам Ицхака Яакова все политики полагали, что это «конец Израиля», а начальник генштаба Рабин и вовсе утратил способность принимать решения в самый канун войны. Но Любавичский Ребе еще до войны в своем выступлении перед десятками тысяч людей пообещал, с Б-жьей помощью, великую победу. Ребе Король Мошиах сказал, что не стоит бояться, и не нужно покидать Израиль, и что Всевышний убережёт народ Израиля на Святой Земле.
Еще один удивительный факт заключается в том, что с самого начала войны, когда различные средства массовой информации в Израиле и за рубежом говорили о провале Израиля (потому что именно так все арабские СМИ описывали это, а в Израиле в это время армия наложила запрет на любые сообщения), Ребе сказал, что Израиль победит, и через три дня Западная Стена будет в наших руках. Так оно и случилось!
Все пророчества Ребе исполнились! И это ещё больше укрепляет нашу простую веру в этом слова Любавичского Ребе о том, что мы являемся «последним поколением изгнания», а потому все мы очень скоро будем освобождены. А ещё Ребе сказал нам, что глава и пророк поколения — то есть он сам — это Мошиах нашего поколения. И глава поколения жив и здоров — душа в теле — согласно Торе.
Пусть же мы удостоимся истинного и полного Освобождения благодаря удивительным чудесам в самом скором времени!
Комментарии