На Украине не стихают страсти вокруг скандального законопроекта Зеленского о коренных народах

На модерации Отложенный

Вообще, из наиболее многочисленных народов Украины на поддержку государства могут рассчитывать только крымские татары. А еще, например, караимы и крымчаки, хотя их в общей сложности 1,5 тысячи. Но вот на караимском учиться будет можно, а на русском — нет. А ведь русский на Украине считает родным треть населения.

Получается, не зря пугали Зеленского неонацисты, устраивая погром на крыльце его президентского офиса и угрожая убить. Он все-таки внес в парламент законопроект, который исключает его самого из так называемой «высшей касты», то есть из круга людей, которые имеют право называть себя «коренным народом Украины».

К этой касте Зеленский предлагает законодательно отнести этносы, «которые являются носителями самобытных языка и культуры, самоощущают себя коренным народом и не имеют собственного государственного образования за пределами Украины».

Речь, таким образом, идет об этнических украинцах, караимах, крымчаках и крымских татарах — той их части, которая уехала из Крыма после возвращения полуострова в состав России. В отношении этих народов «запрещается их принудительная ассимиляция или принудительная интеграция в любой форме, запрещается поощрение или разжигание расовой, этнической или религиозной ненависти, направленной против них».

В отношении русских, евреев, армян, белорусов, венгров поляков и цыган, миллионов граждан Украины, стало быть, «принудительная ассимиляция» и «разжигание ненависти» не запрещаются? Ну, в общем-то, действительно же не запрещаются.

«Русского языка вообще не существует. Есть северный диалект украинского языка», — заявлял депутат Верховной рады Украины, член фракции «Блок Петра Порошенко» Иван Винник.

«У нас один путь — уничтожить Москву, ради этого и живем, ради этого пришли в этот мир, чтобы уничтожить Москву. Уничтожить не просто москалей на наших землях, а черную дыру европейской безопасности, которую нужно стереть с карты мира», — говорила депутат Верховной рады Украины, член партии «Свобода» Ирина Фарион.

Факельные шествия неонацистов на улицах украинских городов в честь дивизии СС «Галичина», запрет на использование русского языка во многих сферах, да и саму гражданскую войну в Донбассе нынешние власти пытаются оправдать именно угнетением «коренного народа Украины», которое якобы длилось сотни лет.

 

Зеленский, впечатлившийся этой аргументацией, получается, определил себя в касту людей второго сорта, имеющих меньше прав, чем «коренные» — он же родом из Кривого Рога, города, который построила российская императрица, по нынешним киевским стандартам «оккупантша», не иначе, ну и еврейская кровь нынешнего президента Украины, получается, тоже никак не тянет на «коренную кровь».

В Третьем рейхе тоже ведь начинали с ущемления прав национальных меньшинств: поделили на сорта по принципу «свой — чужой», затем лишили гражданских прав, потом — имущества, закончилось все концентрационными лагерями или высылкой из страны. «Не коренной» значит недогражданин, а то и не гражданин вовсе.

В странах Прибалтики ровно по этой логике огромное количество русскоязычных объявили негражданами. Объяснить миллионам нынешних украинцев, что их страну, которая в древности называлась Киевской Русью, где и князья и простые люди называли себя русскими, казалось просто невозможным.

Тогда решили действовать через войну, русофобские законы и топорную пропаганду, которая и в СМИ и в школьных учебниках: русские, мол, не коренной народ, а какой-то понаехавший, что ли. Вроде того, что «русские тысячу лет назад понаехали в Киевскую Русь». Получается, вообще-то, что заодно ее и создали.

«То, что мы сегодня встречаем в учебниках для средней школы, это фальсификат, жульничество, они опрокидывают в прошлое нынешние наши понятия и термины и нынешнее наше представление и создают нарратив, которого нет. Все эти рассказы о Руси-Украине, об украинской земле, которую чуть ли не Птолемей греческий изобразил в ее нынешних очертаниях. И Украины не было, и украинцев не было. И близко не было и народа такого, и такого понятия, это все более поздняя вещь», — говорит академик НАН Украины, директор Института археологии НАН Украины Петр Толочко.

Олигархи, которые хозяйничают в нищающей стране, сделали ставку на самую вульгарную политтехнологию радикального национализма. Исходя из тезиса: раз уж образовалось украинское государство, то надо как-то создавать и украинцев, а то они уж очень напоминают русских.

«В этих пособиях написано что? Глава: «Изгнание украинскими полками войск Наполеона из России». Переводится, допустим, патриотическое произведение «Тарас Бульба» на русский язык. Оттуда выбрасываются не только все слова с корнем «рус», но выбрасывается вообще понятие такое, заменяется на украинский. Это доходит, понимаете, до идиотизма. Но этот идиотизм понимают люди старших поколений. У них есть, что сравнить, а новое поколение, они это получают с самого начала», — отмечает писатель Сергей Сокуров.

Учебники, в которых объясняют, что украинский народ на планете объявился еще до появления человека современного вида, задолго до кроманьонцев, что этому народу 200 или 300 тысяч лет, что именно протоукры обучали человечество, как выращивать пшеницу и чеканить монеты, написаны для псевдоисторического обоснования безусловных прав той самой «высшей касты».

 

Теперь вот — попытка Зеленского законодательно утвердить эксклюзивные права «коренного народа». Если вспомнить, чем подобное закончилось для нацистской Германии, то вполне логичным выглядит сравнение нынешней Украины со «Страной невыученных уроков» из советского мультфильма.

В роли двоечника Вити Перестукина, путешествовавшего по такой стране, сейчас выступает уже не персонально Владимир Зеленский, а вся радикально националистическая часть украинской политической элиты.

«На мой взгляд, великороссы, которые сегодня сохранили название «русские», и те, кого называют сегодня «украинцы», которые тоже до революции 1917 года назывались «русскими», это один народ. Считаю, что этот законопроект создан с единственной целью — унизить русских, подчеркнуть, что они не являются тут коренным народом», — говорит историк Александр Каревин.

Русскоязычное население составляет примерно треть страны. И это те самые люди, которые строили на Украине города, заводы, университеты и театры. Два года назад они голосовали против «партии войны» Петра Порошенко, против русофобии как государственной идеологии, а выбрали вместо него человека, намеревающегося — вопреки украинской Конституции, кстати, — законодательно закрепить разделение украинцев на людей первого сорта и людей второго сорта.