Ловушка для эксперта

На модерации Отложенный

   

Поручили сделать заключение по работе одного нашего писаки. «Но имейте в виду, что это совершенно конфиденциально», – предупредил меня главный.

Признаться, писака мне никогда не нравился – ни комментарии его плоские, ни он сам с его фальшивой улыбочкой, быстрыми глазками.

И я с удовольствием взялся за дело, понимая, что писака впал в немилость. Даже что-то горделивое внутри защекотало. Значит, доверяют мне, ценят, а то я уже чего-то совсем себя здесь чужим почувствовал. И мужик по кадрам как-то нехорошо на меня в последнее время поглядывал...

Правда, и жалко писаку стало. Он-то еще, наверняка, не знает ни о чем, ходит гоголем, всем лыбится, а тут такая удавка на его жирной шее стягивается… Значит, где-то прокололся, шустяра верноподданный, получена команда убрать. Еще, небось, и дело против него заведут, с обыском заявятся, как водится. Даже подумал со страхом: вот так и со мной когда-нибудь порешат, если буду слишком умничать и хмыкать на всё презрительно…

В общем, подготовил свою справочку – и отправил начальству. Старался быть все же объективным, не топтать чересчур писаку, но и особо не либеральничать.

Все-таки дело прежде всего.

Наконец, через пару дней вызывают к главному. Жду, что меня похвалят, а он вдруг железным тоном заявляет: – Ваше заключение нас не устраивает. Считаем, что тест вы не выдержали.

Я ничего не понимаю, кровь к башке хлынула, говорю ошалело: – А при чем тут я?! Мы же его проверяли!

– Нет, это был тест на ваше соответствие. Поэтому принято решение о вашем увольнении.

– А как же он?! – воскликнул я.

– С ним всё в порядке. Проверяли только вас.

– И кто же оценивал эту мою работу, если не секрет? – спросил я с нескрываемой злобой. – Никак он сам?

– В том числе.

– Здорово придумали. Прямо целая спецоперация хитроумная. Могли бы просто по-честному сказать: «Пшёл вон…»

Главный самодовольно ухмыльнулся.

«Ну, теперь жди продолжения, – горестно подумал я, выходя от него. – Раз уж начали мочить…» – И я стал нервно выискивать, чем я этих затейников мог так разгневать.